Выручка Alibaba выросла на 46,3% из-за увеличения продаж в Китае

alibab

Выручка китайского интернет-гиганта Alibaba выросла на 46,3% — до $2,5 млрд — за счет увеличения продаж на внутреннем рынке, передает Reuters.

Чистая прибыль, относящаяся к акционерам компании, выросла почти в три раза и достигла показателя $1,99 млрд. Таким образом, прибыль на акцию составила 84 цента.

Выручка в сегменте B2B в Китае увеличилась на 45,8% — до $2,04 млрд, что составляет большую часть от общей выручки компании.

Сейчас интернет-гигант Alibaba готовится к IPO. 3 сентября стартует road-show компании, в ходе которого пройдет более 100 встреч в Азии, Европе и США. Сама Alibaba оценивает себя в $130 млрд. В США ожидают, что выход Alibaba на IPO станет одним из крупнейших в истории Нью-Йоркской фондовой биржи и позволит компании привлечь порядка $20 млрд. Крупнейшим на данный момент является размещение акций Agricultural Bank of China в 2010 году на $22,1 млрд.

Alibaba была основана в 1999 году бывшим преподавателем английского языка Джеком Ма (ему принадлежит 8,8% акций компании) — из своей квартиры в китайском Ханчжоу он вместе с партнерами запустил сайт B2B-продаж Alibaba.com. Бизнес вышел на прибыльность в 2002 году, после чего Alibaba открыла розничную онлайн-площадку Taobao, работавшую уже по модели C2C – как американский eBay. В 2010 году Alibaba выделила платформу Tmall, которая позволила китайским и международным поставщикам продавать брендовые товары потребителям в Китае, Гонконге и на Тайване. В результате Alibaba Group выросла в крупнейшего в мире игрока сектора e-commerce, а ее электронные сервисы обслуживают и конечных потребителей, и розничных продавцов, и оптовых торговцев.

Почти четверть акций компании принадлежит Yahoo. Еще 34,1% владеет японской Softbank Corp.

rbc



Добавить комментарий