Левый путь изучения китайского языка

Решил разместить текст, написанный четыре года назад в ответ на баталии с аксакалами полушария, проходившие там в весьма жестком спарринге. В нем я попробовал рассмотреть проблему мнемонического запоминание иероглифов по их чтению. Предполагалось, что сериал будет продолжен и охватит, по крайней мере, тысячи три иероглифов, но затем я потерял к этой теме интерес. Сейчас я вижу, что постановка проблемы была неверной. Запоминание иероглифов по их чтению не эффективно, так как микшируется их структурность. В мантриссе они запоминаются вполне легко, но будучи вычленными из мнемонического ряда, теряют взаимосвязные ассоциации. Поэтому я подумываю об изложении принципиально другого подхода, основанном на восприятии иероглифов как криптографической системы в качестве альтернативного пути изучения китайской письменности.

奧文

Сокровенные письмена, найденные в юго-западном углу

Данный трактат был передан мне по большому секрету старым даосом Люфучжином, с настоятельной просьбой сохранить его в тайне, что я с благоговейным чувством и выполняю.

1. Мантрисса А

阿 啊

А. А?

Комментарий:

Каждый иероглиф состоит из первичных элементов, составляющих его смысл. Сами первичные элементы – трансформированные изображения еще более древних понятий.

Иероглиф 阿 состоит из трех элементов. Слева – элемент, обозначающий навоз. Он является схематическим изображением филейной части доисторического животного. Согласно древним хроникам оно было полностью истреблено еще в 25 веке до нашей эры, но запасы навоза им произведенного были исчерпаны только в 10 веке до н.э. Это и послужило причиной упадка нравственности и начала становления земледелия на основе железных орудий труда. Второй элемент в виде квадратика – 口 схематичное изображение рта. Третий элемент, также схематичное изображение серпа. Таким образом, мы имеем пиктограмму описывающую физиологические процессы происходящие в организме.

Сначала с помощью серпа добывается некая съедобная органическая масса, затем она отправляется в рот, а на выходе мы имеем продукт, отдаленно напоминающий навоз доисторического животного, но уступающий ему по своим органолептическим характеристикам.

Чтение иероглифа происходит от рефлекторный звука –ааа–, вызываемого особенностями физиологического отправления человеческого существа. Всем известно, что ребенок, имеющий естественные позывы второго рода, обычно говорит: мама, а-а. (В отличие от позывов первого рода, сопровождаемые словами: мама, пи-пи).

Данный иероглиф в древности обозначал высокий холм (поскольку доисторическое животное имело гигантские размеры и гадило, не зная чувство меры), а сейчас 阿 служит для транскрипции заимствованных слов варваров из-за древней стены.

***

Иероглиф 啊 помимо уже перечисленных элементов, имеет дублирующее изображение рта, которое служит для обозначения эха, вызванного вышеописанным процессом.

Смысл этого иероглифа чисто эмоциональный. Это некий отзвук удовольствия, удивления или восхищения. В западной письменности аналогом ему является вопросительный или восклицательный знак, что зависит от контекста.

***

Что такое мантрисса? Это набор иероглифов, объединенных одним чтением, таящий в себе вибрационные характеристики, достаточные для изменения окружающей действительности или трансформации внутренних процессов. То есть, это даосская мантра.

Мантрисса А незаменима при любом начинании, требующем сосредоточенности и концентрации духа.

2. Мантрисса АЙ

皑癌挨呆.

Белый рак подвержен косности.

Комментарий:

Иероглиф 皑 состоит из трех частей. Левый символ 白 несет значение «белый». Практически, это логическое развитие элемента 日 «солнце». Само Солнце имеет желтоватый оттенок. Короткий штрих над элементом «солнце» символизирует выброс протуберанца ослепительно белого цвета.

Справа иероглиф имеет две составляющие. Верхняя – 山 имеет значение «гора», нижняя 己 — «ползущий червяк». Левая символ 白 «окрашивает» правые элементы в соответствующий цвет. Подразумевается, что гора имеет снежную шапку на своей вершине, следовательно, занимает весьма большую площадь. Поэтому червяки, живущие под ее скальными образованиями, не могут выбраться наружу, и в силу этого не имеют пигментной окраски, т.е. тоже являются белыми. Итак, в этом иероглифе мы имеет три символа белизны: сам белый цвет, снежную гору и белого червяка. Так как белизна имеет разные спектральные характеристики. Можно сказать, что 皑 более белый, чем 白.

Иероглиф 癌 «рак» (в значении «злокачественная опухоль») можно разложить на три составляющих элемента. Верхний изгиб с тремя дополнительными штрихами символизирует болезнь. Под ним три рта, внизу гора. Последние два элемента являются намеком на мифологический персонаж с тремя головами, живущего в труднодоступных горных пещерах. Наиболее близким представителем этой категории фауны в русском эпосе является Змей Горыныч, вторая часть имени которого также недвусмысленно указывает на гору. Но в отличие он нашего змия, китайское создание некая изоморфная сущность легенд и мифов, внедрение которой в человеческое тело вызывает в нем патологические процессы. Она изображается в виде трехглавой твари с хитиновым покрытием. Поэтому, когда говорят, что «рак подвержен косности», имеют в виду не внутренние кости, которых у него нет, а именно хитин, являющийся закостеневшей внешней оболочкой.

Иероглиф 挨 также трехсоставной. Слева рука, показывающая фигу. Справа: вверху – рука, держащая молот; внизу – схематичное изображение наковальни. Левая часть символизирует трудовой процесс. Поскольку физический труд не самое приятное в жизни занятие, пальцы наемного рабочего всегда сложены в фигу, которую он демонстрирует своему работодателю. Изображение молота и наковальни в правой части указывает на термическую обработку, которой подвергается металл. Отсюда и значение иероглифа — «подвергаться».

Иероглиф 呆 можно разложить на две части. Вверху – «рот», внизу – 木 «дерево». Совершенно очевидно, что «деревянный рот» символизирует неспособность к связной речи, неумение выразить мысль словами, т.е. «косность» мышления.



Добавить комментарий