Работодатель «made in China» становится привлекательным для российских специалистов

raboro

Приток компаний из Поднебесной усилит конкуренцию за квалифицированные кадры

Эксперты кадрового агентства Юнити отмечают рост количества заказов на подбор персонала от китайских фирм. Число обращений за первый квартал 2014 года уже превысило в полтора раза прошлогоднее. Выходцы из Поднебесной выбирают и без того дефицитных опытных и преданных сотрудников, предлагая взамен стабильность, международный опыт и рыночные зарплаты.

«Кандидаты с готовностью откликаются на вакансии от работодателей из Китая. Соискатели рады получить международный, причём «восточный», опыт. Зная об ориентированности китайцев на долгосрочное сотрудничество, они надеются на перспективы роста», – замечает Ирма Бочоришвили, руководитель группы подбора персонала кадрового агентства Юнити.

Рекрутеры считают, что вскоре отечественные и европейские компании могут обрести серьёзного конкурента на кадровом рынке. Объём прямых инвестиций Китая в российскую экономику за 2013 год вырос в 5 раз ($4,08 млрд), а оборот торговли планируется поднять до $100 млрд к 2015 г. и до $200 млрд к 2020-му. Политики обещают, что совместные проекты будут только множиться. А это значит, что вместе с капиталом в нашу страну придут работодатели из Поднебесной.

По словам экспертов Юнити, открывая подразделения в нашей стране, китайцы чаще всего не привлекают экспатов, а нанимают полностью российский штат. Главный фокус при подборе у таких работодателей настроен на наличие отраслевого опыта и стабильную эффективность работы. Очень важны рекомендации: больше шансов у тех, кто успешно реализовал проекты с китайскими фирмами. Из личных качеств ценятся стремление к долгосрочному сотрудничеству с новой командой, преданность работодателю, готовность оказывать помощь коллегам, взаимозаменяемость даже на руководящих должностях.

А вот знание китайского языка фигурирует лишь как дополнительное преимущество. «Молодые китайские бизнесмены сами владеют иностранными языками, а в штате головной компании обязательно есть сотрудники, знающие язык страны, с которой они работают, в частности русский», – подтверждает Сергей Садовский, генеральный директор компании «Термокул РУС», официального дистрибьютора китайского бренда кондиционного оборудования CHIGO.

«Отношение россиян к китайским работодателям быстро меняется. Уже сейчас среди компаний, приходящих в Россию, много узнаваемых HR-брендов с прочной репутацией: Lenovo, FER Limited. CHINT Electrics Co., Ltd., G-ALANTIC, Great Wall, HUAWEI , SI-TRANS LTD, BANK OF CHINA (ELUOSI)», – замечает Ирма Бочоришвили.
Сергей Садовский объясняет это быстрым прогрессом китайского бизнеса, которому способствует стремление узнавать новое, постоянно самосовершенствоваться. «Если раньше в Китае просто копировали технологии, то теперь акцент сделан на внедрение всех новейших достижений, – поясняет эксперт. – Например, в 2005 году в стране было несколько десятков производителей кондиционеров. Сейчас из них осталось не более 10-ти самых мощных компаний с современным оборудованием, собственными испытательными лабораториями, системами НИОКР и контроля качества».

С увеличением числа совместных проектов растёт и спрос на людей, готовых работать не только у китайцев, но и с китайцами. «Среди компаний, которым требуются такие кадры, торговые и предприятия по производству ТНП, одежды, электронных компонентов, бытовой техники. Примерно треть из них закупает сырьё, остальные размещают заказы на производство комплектующих в Китае. Наиболее востребованными для таких компаний становятся менеджеры по ВЭД. И отражением специфики работы является критерий отбора кандидатов, на который в первую очередь обращают внимание работодатели – успешный опыт проведения переговоров с китайской стороной. Такому специалисту предлагают сегодня в зависимости от масштабов компании от 80 000 до 120 000 рублей», – рассказывает Ирма Бочоришвили.

Рекрутеры считают, что всем, кто готовится работать с Поднебесной, стоит изучить «кейс» Газпрома, который на протяжении нескольких лет согласовывал проект о поставках газа с китайской стороной. «Переговоры с работодателем тоже, как правило, длятся не менее трёх недель, – соглашается Ирма Бочоришвили. – Конкурс на вакансии высокий, и клиенты настойчиво отсматривают разных претендентов. Зато когда новый сотрудник выходит на работу, компания на 99% уверена, что нашла именно того специалиста, которого хотела».

Несмотря на специфику, эксперты не торопятся называть общение с представителями Поднебесной сложным. «Практически любые вопросы с такими партнёрами решаются проще, чем с европейскими, а тем более с японскими, – говорит Сергей Садовский («Термокул РУС», CHIGO). – В переговорах особенно важны честность, открытость, уверенность и убедительность в аргументах. Китайцы неплохо понимают чувство юмора и охотно откликаются на доверительные отношения, но не приемлют высокомерие и необязательность».

karta-smi



К записи есть 1 комментарий

дело идет к тому, что скоро все с маркой «made in China» будет привлекательно (и доступно) для русских, и не только специалистов.

Добавить комментарий