Три превосходные статьи, опубликованные на nnvavilov.livejournal.com верно ставят акценты, но действительность гораздо прозаичней, чем это описывает автор.
На самом деле обречен не только любой новый ресурс о Китае, а вообще любой ресурс о Китае.
Если вы посмотрите на статистику посещений «китайских» сайтов (разумеется, у тех, у кого она открыта), то увидите неутешительные данные. Например, 6 декабря сайт Восточного полушария посетило 7.321 человек, из них 6.198 пришло с поисковых систем.
Для ДКД в тот же день: посетителей 1.395, из них с поисковых систем – 611.
О чем это говорит? Чем больше страниц у сайта, тем чаще приходят посетители с поисковых систем, которые смотрят только одну конкретную страницу и больше не возвращаются, кроме как опять по поисковому запросу. Поэтому статьи надо писать не для людей, а для поисковых ботов, используя соответствующие рекомендации по СЕО, чтобы попасть на первую страницу поискового запроса. Тогда сайт будет коммерчески успешным.
Например, статья в ДКД «Китайский язык. Урок 1» изначально писалась именно под поисковые системы. В результате по запросу «китайский язык» на гугле она на одном из первых мест. Про яндекс промолчу, там позиции тоже неплохие, в первой двадцатке, но яндекс по определению иррациональная система.
Поэтому любой сайт о Китае, рассчитанный на живого читателя и настроенный наплевательски к поисковым ботам, будет убыточен, и существовать до тех пор, пока энтузиазм его автора не иссякнет.
ДКД не сдадим! 🙂
А в виртуале, как и в реале, на классические фильмы публика не идет, а вот какое-нибудь мыло смотрят с удовольствием. Так же и с поисковыми ботами.
Если смотреть ширее, убыточен любой сайт на узкоспециализированную тематику, не только сайты о Китае. Правда здесь в том, что людям не свойственно интересоваться тем, что их не беспокоит. Те, кого беспокоит, способны сами найти искомое, без поискового спама. А остальные… Вы всерьёз думаете, что хотя бы большая часть из тех 611-и посетителей с поиска нашла здесь то, что искала? 😉
Это не важно, нашли или нет, главное зашли ))
Тогда надо обращаться к китайцам 😀 Их много, они любопытные, хиты/хосты накрутят быстро. Серьёзно, раньше так «Посещаемость» и создавали.
Китайцы о китайцах, тем более на русском, читать не будут ))
Главное, что зайдут. 🙂
Я к тому, что если сайт узко-специализированный, ждать от графика посещаемости постоянного роста довольно глупо. Он отражает лишь текущий уровень заинтересованности людей в интернете данной темой. Здесь есть устоявшаяся аудитория, увеличится она не раньше, чем увеличится у россиян интерес к Китаю, как к единому целому(ага), вообще. Расширять охват аудитории — убить идею сайта.
Методы заработка, основанные на хитах/хостах, работать, конечно, не будут. Чтоб работали, надо порносайт делать. Для сайтов с небольшой аудиторией ищут иные методы.
Узкоспециализированный — вовсе не обязательно низкопосещаемый. Вся проблема в нахождении плодотворной дебютной идеи. А уж таковых в отношении Китая — пруд пруди, только подбирать не ленись.