Азиатский туризм будет править миром

aztur

Boston Consulting Group опубликовала исследование об азиатском туризме на ближайшие 15 лет. К 2030 году, пишут консультанты, Азия превзойдет все остальные регионы мира по числу туристических поездок своих жителей и по объемам потраченных ими денег. Там будет жить миллиард людей с доходом более $15 тысяч в год. Поездки в Азии и из Азии в другие регионы составят 49% всего мирового пассажирского трафика.

40% этих приносящих дары азиатских туристов – китайцы. В 2012 году они совершили 500 млн поездок (в том числе по стране) и потратили $260 млрд. В 2030 таких поездок будет уже 1,7 млрд, а потратят они $1,8 трлн, из них $700 млрд – на заграничные поездки. Китайцы, по опросу BCG, все чаще хотят за границу: 8 из 10 самых популярных направлений на ближайшие десять лет лежат вообще за пределами Азии – Мальдивы, США, Франция, Австралия, Греция, Британия.
Экономический эффект
Это нашествие будет означать, что ряду стран придется заметно переориентировать свою туристическую отрасль в сторону китайцев (и вообще азиатов). В 2020 году китайские туристы составят 9% приезжающих в Северную Америку (в 2012 году – 4%), 19% – в Европу (сейчас 7%) и 29% – в Австралию и Новую Зеландию (ныне 16%). Причем речь не идет о том, что нужно обязательно включать в меню китайскую пищу, а в гостиничных номерах подключать каналы на китайском. Наоборот, прилив китайских туристов приведет к росту спроса на традиционные туристические ценности: более комфортные номера и выгодное месторасположение гостиниц, комфортные места в самолетах, меньше ограничений по весу багажа, удобное время вылета и прочее. Можно ждать возрождения таких туристических удовольствий, которые искушенным западным потребителям уже поднадоели, например тех же океанских круизов.

Выиграют от наплыва китайских туристов прежде всего розница и производители дорогих потребительских товаров: сейчас порядка 40% своих туристических бюджетов китайцы тратят на шопинг, причем особенно их интересуют дорогие бутики Парижа и Милана. В то же время BCG рекомендует крупным туристическим компаниям обратить внимание на китайские города второго эшелона: к 2030 году в трех десятках таких городов будут проживать по более чем 3 млн представителей среднего и высшего класса. Кроме того, азиатские туристы могут сделать гостиничный и туристический бизнес более устойчивым: они предпочитают путешествовать в феврале, мае, октябре – а это на многих западных рынках как раз низкий сезон.

АНТОН ШИРИКОВ



Добавить комментарий