Чуть-чуть об этногенезе китайцев

Камрад Kosarex откликнулся на статью

http://www.daokedao.ru/2012/04/26/fantasticheskaya-pylevaya-burya-v-pustyne-takla-makan-vidna-iz-kosmosa-eksklyuziv-dkd/

Понятно, что пыльные бури формировали популяцию монголоидов ещё на стадии неандертальцев. Сами китайцы от пыльных бурь не в восторге. Гадость жуткая. И далее мы имеем три источника, три составные части китайского этногенеза. Вьет-мыонгские племена, их потомки маленькие, шустрые, сообразительные. Но китайскую цивилизацию также создали тибетоязычные племена и европеоидные. Кстати, пресловутые светлые великаны сохранились в паре деревень на границе Таджикистана и Киргизии, где они считаются потомками воинов Александра Македонского. В районе Западного Китая они смешались с тибетоязычными племенами, родственными монголам, и основали государственность Шан. Никуда они не исчезли. Эти же полукровки при новой волне миграции создали Чжоу, а потом в местах их наибольшей концентрации на Западе Китая возникло княжество Цинь. Пресловутый Конфуций тоже был гигантом, потомком чжоуского рода. Так что в Китае соперничали с Востока и с Запада потомки схожих мигрантов. Так в Китае возникло два центра притяжения. Чанъань и Лоян — бывшие центры Цинь и Чжоу. Это соперничество прекратилось только после краха династии Тан с центром в Чанъани. Китай потом разделился на два центра — южный, с низкорослыми потомками вьет-мыонгских племен, и северный, с потомками коренных китайцев в смеси с потомками кочевников. Южный дал Нанкин, Сунь Ятсена, шанхайские моды и прочее. Северный дал государственность и столицу Пекин. Западный центр здорово захирел, а многие «западенцы» подались в мусульманство. Сейчас это самый нищий край КНР.

Однако, сейчас это центр снова выходит на важные роли, поскольку там выше рождаемость, да и промышленность стала догонять стандарты центрального Китая. Естественно, каждый центр имеет свои особенности в смысле национального характера. Северяне вокруг Пекина более основательны, южане более предприимчивы, «западенцы» рослы, вспыльчивы и неуступчивы. Наличие этих центров и факта смешения разных народов легко фиксируется антропологически и даже по средней длине пенисов. На Западе европейский стандарт, на Север — среднекитайский стандарт, на Юге — маленький размер, соответствующий нормам Вьетнама и Лаоса. Смена в доминировании того или иного типа в истории Китая влечет за собой серьезные культурные последствия. Пекин наиболее способствует внутренней изоляции Китая и сохранению старых традиций. Гуанчжоу и Шанхай больше открыты для заимствований и торговли. Запад нами понимается плохо — могут дать в морду заезжему туристу и ограбить.



Добавить комментарий