ChinaPRO не сайт российской диаспоры китайцев

prochina

Нашел сегодня любопытную цитату по поводу освещения российской прессой событий закрытия черкизовского рынка. Цитата, правда, месячной давности, но вовремя я ее не заметил. Речь идет о статье за 17 июля в газете «Коммерсантъ», в которой российский он-лайн журнал ChinaPRO назван «сайтом российской диаспоры китайцев». Этот пассаж не прошел незамеченным главным редактором ChinaPRO Евгением Колесовым, который на это ответил так:

Ошибка журналиста «Коммерсанта», которую без разбора растиражировали по интернету, безусловно, подняла наш авторитет в глазах китайцев, втянутых в «Черкизовскую мясорубку». Но то, что мы «сайт российской диаспоры китайцев» — полная чушь. Мы пишем в первую очередь для русских. То, что у нас тесные связи с китайскими экспертами, чиновниками и предпринимателями, — ещё не повод вешать ярлыки».

От себя не могу не сказать, что тесные связи как раз и подразумевают необходимость лояльности к пропаганде Пекина, потому что без этого ни один китайский эксперт, а тем более чиновник сотрудничать с таким изданием не будет. Прокитайская ориентация ChinaPRO очевидна. Вы не найдете там статей, критикующих китайскую сторону хоть в чем-то. С этой точки зрения, сайт вполне вписывается в политику добровольного ограничения на освещение острых вопросов российско-китайских отношений, что весьма благоразумно, так как позволяет надеяться на хорошие рекламные заказы от китайцев. В связи с этим стоит напомнить, что ChinaPRO не так давно подвергся хакерской атаке ассоциацией хакеров «Защитники Руси», что также косвенно говорит о том, как воспринимается сайт в интернет сообществе.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *