Итак, впервые китайская ВСМ (высокоскоростная железнодорожная магистраль) подошла к русской границе, и случилось это в районе Хунчуня, близ Посьетского коридора.
Китайцы, как и обещали ранее, протянули линию категории D (поезда до 250 км/ч) в направлении Владивостока и остановились на границе. Предложение протянуть линию непосредственно до Владика остаётся в силе, но судьба этого проекта по понятным причинам крайне туманна.
Буквально на днях началась пробная эксплуатация на ВСМ линии Гирин (Цзилинь) — Хуньчунь. Как пишет газета «Вечерний Шэньян», это будет «самый быстрый путь во Владивосток от Шэньяна всего за 8 часов»:
— 790 км от Шэньяна через Чанчунь — Гирин (Цзилинь) до пограничного Хуньчуня на скоростном поезде за 4 часа
— и 185 км от Владивостока через Раздольное — Славянку до Хунчуня автобусом, тоже за 4 часа
Для тех, кто хочет видеть наглядно, вот фрагмент карты:
а) красная линия — уже существующая ВСМ Пекин — Шэньян — Чанчунь — Харбин с ветками до Дацина и Гирина,
б) жёлтая линия — продление ВСМ от Гирина (Цзилиня) до Хуньчуня (то, что построено сейчас)
в) синим пунсоном обозначен Владивосток
Китайцы также пишут, что это будет, пожалуй, самая красивая линия ВСМ в Маньчжурии — по рельефу и профилю.
Доделали-таки, значит.
Высокоскоростную железнодорожную ветку от Чанчуня до Хуньчуня. Соединенную со всей сети ВСМ, включая Пекин, Ухань, Шанхай, Гуанчжоу и так далее.
С небольшим опозданием от графика (виной тому авария при строительстве тоннеля) и пока лишь категории D (动车), а не G (高铁). Но все равно: это качественный прорыв, в т.ч. в плане быстроты и удобства наземных путешествий из Владивостока по Китаю.
Поезда еще не ходят, да и расписания пока нет — от него тоже многое будет зависеть, однако уже сейчас могу сказать, что по Дунбэю, а также вплоть до Пекина, при нынешней частоте авиаполетов, быстрее и дешевле будет добираться с железнодорожной пересадкой в Хуньчуне.
PS. Кстати, когда ехал из Цицикара в Харбин на обычной, «медленной» сидячке, уже видел готовую ВСМ «Харбин-Дацин-Цицикар», которая будет открыта осенью. В Цицикаре по этому случаю уже новый вокзал построили. В плане подводов ВСМ до границы цзилиньцы, конечно, хэйлунцзянцев обставили. Ибо до Суйфэньхэ и Хэйхэ пока вообще ничего не планируется, да и до Муданьцзяна и Цзямусы — только на 2018-19 год…
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.