Начало здесь.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ МАГИСТРАЛИ
Колоссальный рывок в развитии ВСМ (или как их еще называют high-speed rail) за последние 10 лет совершил Китай, оставив далеко позади ближайших конкурентов из Европы и Азии. Китай обладает сейчас наибольшей в мире сетью скоростных и высокоскоростных железных дорог, превышающей таковые в Японии и Европе вместе взятые.
Огромная сеть высокоскоростных железных дорог (ВСМ), постепенно опутывает всю Поднебесную, гигантские эстакады и виадуки достигают в длину 100-150 км.
Даньян-Куньшаньский виадук, часть ВСМ Пекин — Шанхай со своей 165-километровой длиной (из которых 9 километров проложено прямо над озером Янчэн) — абсолютный мировой лидер.
Высокоскоростная магистраль Гуанчжоу-Гуйян. Со скоростью 250 км в час поезд проносится через 510 мостов и 236 туннелей.
Скоростная железная дорога Шицзячжуан — Тайюань длиной 189 км имеет самый длинный туннель в Китае — 28 километров.
Крупнейший железнодорожный виадук в мире — Caijiagou Railway bridge. Массивные опоры выполнены в форме китайского иероглифа — «люди»:
Первые попытки внедрения в китайских городах монорельсового транспорта. Монорельсовое депо в городе Чунцинь:
Китайские железнодорожные вокзалы поражают своими размерами и архитектурой пожалуй даже больше чем аэропорты. На этой карте представлены в одном масштабе крупнейшие китайские вокзалы (слева), в сравнении с крупнейшими железнодорожными вокзалами Европы (в нижнем правом углу):
Wuhan railway station (Ухань):
Hangzhou East Railway Station (Ханчжоу — Западный вокзал)
Shenzhen North Railway Station (Шэньчжэнь — Северный вокзал)
Guangzhou South Station (Гуанчжоу — Южный вокзал)
Harbin West Railway Station (Харбин — Западный вокзал)
Tianjin East Railway Station (Тяньцзинь — Восточный вокзал)
Beijing South Railway Station (Пекин — Южный вокзал)
Shijiazhuang Railway Station (Шицзячжуан)
Harbin West Railway Station (Харбин — Западный вокзал)
СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ
Нынешняя урбанизация Китая — процесс колоссальный и беспрецедентный по своему размаху в истории. Жилая площадь на душу населения в городах увеличилась с 4 квадратных метров в 1980 году до 31,5 квадратных метра в 2010-м, хотя это гораздо меньше, чем в США (65 квадратных метров на человека), но уже больше чем в России (24 м2 на человека).
Не так давно центр города Чэнду выглядел так:
Как думаете в каких годах сделаны эти фотографии? В 70-х или в 80-х? Вы наверное удивитесь, но это фото 1999 года. За каких то 15 лет город изменился до неузнаваемости. Знаете где находится самое большое здание в мире? Думаете вашингтонский Пентагон или Дубайский аэропорт? Нет, в 2013 году пальма первенства перешла Чэнду. Новый мировой лидер — New Century Global Centre по площади почти в три раза превосходит Пентагон. Его высота 100 м, а стороны 500Х400 м. Внутри находится самый большой искусственный пляж в мире с искусственными волнами, искусственным солнцем и даже искусственным легким морским бризом.
А это центр город Чунцинь в 1981 году и в наше время:
Единственным сооружением центра города сохранившимся до настоящего времени является — Монумент Народного Освобождения. А сама центральная площадь города стала напоминать Тайм-Сквер в Нью Йорке.
В 1978 году лишь 17,9% населения страны жило в городах. Сегодня количество горожан увеличилось до 40%. В соответствии с планами властей, к 2020 году этот показатель должен составить уже 55%. В настоящее время стоит задача в ближайшие 16 лет переселить в города от 300 до 400 миллионов крестьян.
Типичная китайская деревня:
В настоящий момент 520 миллионов китайцев живут в 660 городах и 20000 средних населенных пунктах. В Китае есть всего два города с численностью населения более 10 миллионов человек — Пекин и Шанхай. 36-миллионный Чунцинь является, в действительности, муниципальным районом площадью 80000 квадратных километров, включающим в себя обширные сельские и близкие к ним зоны.
Развитие города Чунцинь 1990-2007:
К 2025 г. у Китая будет более 220 городов с населением свыше миллиона человек по сравнению со 125 миллионниками в 2010 г. и 23 мегаполиса с населением более 5 млн человек.
Шанхайский Пудун является классическим примером того, как «пустующий» проект городского строительства в конце 1990-х гг. быстро стал полностью занятым городским центром с населением на сегодняшний день примерно в 5,5 млн человек.
Истории «городов-призраков» захватывают читателя, но провоцируют на неверные выводы. Наряду с естественным расширением существующих промышленных кластеров Китай предпринимает попытки развития совершенно новых территорий, строительства новых городов в «чистом поле», на отдалении от заселенных районов. Такая задача, естественно, труднее, но стратегические цели заслуживают таких усилий.
Одиозным стало строительство огромного города Каньбаши во Внутренней Монголии, которое началось в 2004 г. Способный вместить в себя миллион жителей город имеет население всего 30 тыс. человек. Зачем вообще строили этот город на границе с Монголией? Является ли проект грубой ошибкой?
По разведанным запасам полезных ископаемых Внутренняя Монголия занимает 5-е место в Китае и является вторым регионом страны по количеству запасов каменного угля в объеме 224,75 млрд тонн. Регион уникален тем, что имеет запасы редкоземельных элементов в количестве 80% всех мировых резервов!
Горнодобывающие проекты не осуществляются быстро, требуется время. Мало сомнений в том, что в перспективе город будет заселен и обречен стать процветающим центром сырьевой индустрии Северного Китая.
Тот самый печально известный город — Каньбаши:
По данным Международного валютного фонда, доля сектора недвижимости составляет примерно 14% китайского ВВП и она окажется гораздо выше, если к ней добавить сталь, цемент, мебель, домашнее оборудование и прилагающиеся транспортную и энергетическую инфраструктуры, то на долю строительства недвижимости приходится около четверти китайской экономики.
Новые проекты ждут своего часа. Проект развития города Хефей:
Самые быстроразвивающиеся мегаполисы мира.
По данным компании MetroMonitor, занимающейся мониторингом 300 крупнейших городов мира в 2012 году из 20 наиболее быстро растущих городов мира 19 были китайскими.
А самыми медленными темпами развивались города Европы: 42 из 50 худших мегаполисов мира были европейскими. Что любопытно в список худших вошел когда то один из мировых лидеров развития — Дубай.
Так это когда было, скажут многие. Сейчас Китай уже не тот что раньше, весь мир тихой сапой накрывает разрастающийся экономический кризис, а уверенный и качественный рост может наблюдатся теперь разве что в Соединенных Штатах.
Сейчас любой грамотный экономист или финансовый аналитик приведет вам распространёный тезис о том, что темпы роста Китая замедляются. В 2014 году рост китайской экономики составил ничтожные 7,4%. Такого низкого роста ВВП не наблюдалось с 90 годов 20 века. Более того в 2015 году ожидаются снижение прироста ВВП до смехотворных 7% или даже катастрофических 6,5%.
Но минуточку, те самые 7.4% прошлого года это 1.3 триллиона долларов (если считать по методике ЦРУ с учетом паритета покупательной способности). Или ровно половина ВВП Франции или Великобритании. То есть менее чем за два года Китай прирастает одной Великобританией или одной Францией, или Канадой с Австралией вместе взятыми.
Сравнение ВВП крупнейших 50 стран мира по данным справочника ЦРУ за 2014 год:
Но несмотря на то что сам Китай уже не развивается теми стремительными темпами что были раньше, тем не менее еще остались в стране города демонстрирующие и восемь, и девять, и даже десять процентов роста. Статистики по итогам всего года мне дождаться так и не удалось, поэтому будем довольствоваться только первыми тремя кварталами 2014 года.
ТОП-30 крупнейших городов Китая по размеру ВВП:
К сожалению за пределами Китая об этих городах практически ничего не знают. На слуху только 4-5 самых известных вроде Шанхая и Пекина. Думаю что практически никто не сможет сходу назвать хотя бы 10 китайских городов-миллионников. Я же хотел бы чуть приоткрыть завесу тайны с незаслуженно забытых китайских мегаполисов, показав несколько фотографий по каждому, с небольшими комментариями. Поначалу даже собирался взять тот самый ТОП-30 городов с наибольшими параметрами ВВП. Но в итоге, решив что он не совсем репрезентативен, тем более что и тема эта посвящена не китайской экономике в целом, а только лишь конкретным (от слова Concrete) китайским бетонометрам, поэтому я остановил свой выбор на ранжировании городов по так называемому «Рейтингу Урбанизации». По этому рейтингу города получают баллы в зависимости от количества зданий свыше 80 метров, плюс даются дополнительные баллы за особо высокие здания.
Да, и главное чтобы все таки не получилось вот так в 2012 году :
Хотя и Китай полетел в космос, развивается семимильными шагами, но китайское пока остается китайским. Помните как в 2009 году у них упал дом ? Вот попались материалы подробнее чем я тогда видел. Давайте вспомним и посмотрим подробнее как они умудряются так строить дома
В Шанхае, крупнейшем городе Китая, обрушился почти достроенный 13-этажный жилой дом.
Благодаря тому, что речь идет о монолитно-каркасном доме, он упал без всяких разрушений, сложился как домино — ровно упав на бок, только сваи торчат в воздухе
Глядя на фотографии этой катастрофы, о которой стразу же сказали и написали все мировые новости, складывается такое впечатление, что здание растили как дерево, и оно просто упало.
По официальной версии, здание упало из-за строительства подземного гаража и рыхлого грунта.
Возможно, многоквартирный дом пытались построить в сжатые сроки, так как в Шанхае проживает свыше 24 миллионов человек, население постоянно растет, поэтому остро чувствуется нехватка свободного жилья, отсюда и быстрые темпы строительства с нарушениями технологий строительства.
Упавший дом — один из десяти типовых в микрорайоне. Они также еще не сданы в эксплуатацию, и дольщики уже стали требовать возвращения денег, опасаясь, что их дома тоже рухнут. Городские власти приостановили строительство до выяснения обстоятельств.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.