4 февраля в 5 минутах езды от моего офиса доносились сирены спасательных служб, полиция вежливо разворачивала водителей от перекрытых трасс. В этот пасмурный и зябкий день, когда мы проезжали реку Килун, мой коллега ткнул пальцем в свинцовое русло со словами «Вон туда-то он и упал».
Утром 4 февраля пассажирский самолет авиакомпании «TransAsia» потерял управление и упал в реку, предварительно столкнувшись с автодорожным мостом.
Т.к. обычно в авиакатастрофах погибают все пассажиры, этот случай можно считать относительно счастливым, т.к. некоторым (15 из 58) удалось спастись.
Падение самолета могло унести жизнь и мистера Чжоу, 52-летнего водителя такси, который в момент авиакатастрофы ехал по мосту с пассажиром. Однако им обоим несказанно повезло.
Мне хочется остановиться на этой истории и рассказать о любопытных подробностях. В любой момент может случиться абсолютно неожиданное: что, кажется, видишь только в кино или во сне. После чего можно поверить в Бога, ангела-хранителя, особое предназначение или просто переоценить всю свою жизнь.
Итак,
СТОЛКНУТЬСЯ С САМОЛЕТОМ И ВЫЖИТЬ
Водитель отказывается общаться с журналистами напрямую, т.к. до сих пор проходит лечение. У него диагностированы сотрясение мозга и осколочное повреждение глаза. 26-летний пассажир отделался незначительными повреждениями.
Вот стенография разговора мистера Чжоу сразу после инцидента. Согласно инструкциям, ему нужно было немедленно сообщить об аварии компании.
Диспетчер: Здравствуйте. Crown Taxi слушает.
Водитель Чжоу: Здравствуйте, это номер 1098. Только что упал небольшой самолет и задел мою машину. Этот… самолет упал в реку Килун. Я на проспекте Хуандон. Пожалуйста, вызовите скорую.
Диспетчер: О нет! 1098, вы… вы… вы… ох. Вы на Хуандон? Подождите, одну секунду!
(вызов переведен на другого диспетчера)
Диспетчер: Здравствуйте.
Чжоу: Здравствуйте. Это 1098. Я только что ехал по Хуандон – вез пассажира вверх по Хуандон – и когда ехал по хайвэю, мимо пролетал самолет и задел меня.
Диспетчер: Дистанционно управляемая модель самолета?
Чжоу: Моя машина совершенно разбита.
Диспетчер: Дистанционно управляемый самолет?
Чжоу: Не дистанционный, а небольшой пилотируемый.
Диспетчер: А? Ох… Пострадавшие?
Чжоу: Он весь упал в реку Килун.
Диспетчер: Это правда?! Есть пострадавшие?
Чжоу: Что?..
Диспетчер: Есть ли жертвы? Кто-то пострадал?
Чжоу: Мой пассажир не может выбраться из салона. Машина разбита. Вызовите скорую как можно скорее!
Диспетчер: Вы номер 1098, верно?
Чжоу: Да, да, да, да!
Диспетчер: Где в данный момент находитесь?
Чжоу: Нанган. Мы только что въехали на проспект Хуандон.
Диспетчер: Проспект Хуандон. ОК, я переключаю вас на службу спасения.
Чжоу: Уф!
Диспетчер: Хорошо, понял вас, до свидания.
События могли развиваться иначе, двигайся Чжоу чуть быстрее, он либо опередил бы момент падения самолета и потом узнал об авиакатастрофе из новостей, либо это оказалась его последняя поездка, так как самолет задел бы салон автомобиля.
В компанию, где работает Чжоу уже поступило предложение продать «счастливый автомобиль», ведь китайцы так ценят любые символы благосостояния, удачи и счастья. Думаю, в итоге разбитый Фольксваген всё-таки станет чьим-то гигантским талисманом.
Чжоу передал общественности, что благодарен всем за беспокойство, но не может сейчас принять журналистов. Он считает, что всё внимание и молитвы должны быть направлены на тех, кто был на борту самолета.
Согласно последним новостям вероятная причина крушения – это ошибка пилотов. Скорее всего, отказал один из двигателей и они не смогли верно определить вышедший из строя, и отключили рабочий. Уже нашли тела почти всех погибших, в том числе главного и второго пилота. Их руки находились на рычагах управления. Также было заявлено, что пилоты до конца старались увести падающий самолет от жилых зданий и смягчить падение, направив его в реку.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.