Гонконг — предтеча всекитайского майдана?

predt

Камрад Kosarex пишет:

Буду краток. События в Сянгане и беспрецендентная чистка кадров в КНР, когда даже закрывали шанхайский аэропорт и вверх поднимали истребители. Понятно, что боингии без команды не взлетят, хватит закрытия аэропорта, а частные, небольшие самолеты могут попытаться прорваться. Вот их и готовились встретить истребители. Информация скудная — кого и за что хватали. Ссылки на друзей Бо Силая не слишком убедительны. Чистка явно носит более широкий характер.

А в Сянгане майдан. Условно говоря, три года собираются устраивать митинги, давая понять простому населению КНР — выходить на митинги нормальное дело. Сами по себе митинги не страшны. Важнее отношения Сянгана и КНР. Я уже писал, что крупная часть китайской промышленности контролируется китайскими миллиардерами, живущими в Сянгане (Гонконг), на Тайване и в Сингапуре. Причем, сянганские миллиардеры очень выиграли от китайских экономических реформ. Далее пошел процесс сращивания партократии и миллиардеров. Экономические интересы требуют связей.

Сянганские миллиардеры — часть международного капитала. Как в США часто неясно, только ли на себя миллиардер работает или ещё крутит деньги японцев и китайцев, так и в Сянгане неясно, только ли на себя китаец работает или ещё крутит деньги американцев и англичан. Стоило Соросу обрушить с 1997 году сянганский доллар и биржевые котировки, как кризис с головой накрыл Таиланд, Южную Корею и Бразилию. КНР не пострадала. Зато заволновались в Австралии и Европе.

Если говорить политическим языком, то Сянган это пятая колонна. Если говорить экономическим, то это крунейший финансовый центр со своими интересами, которые переплелись с интересами многих стран и регионов. Поэтому закулисное влияние США на Сянган очень велико, но надо учесть собственные интересы сянганских олигархов. В наше время всё просто — кто контролирует государство, тот контролирует крупнейшие финансовые потоки, позволяющие победить любых конкурентов, способных опираться только на экономические методы борьбы. Так что вопрос прост — только ли сянганские миллиардеры будут контролировать КНР, или их влияние будет уравновешиваться влиянием олигархов из собственно КНР и Тайваня с Сингапуром? Вопрос прост, но за ним также стоит экономическая политика. КНР — производственный регион, Тайвань — производственный регион. А Сянган прежде всего финансовый центр, заинтересованный в высоких ценах на недвигу, рост курса акций и объема валютных операций. Мы это и без Китая знаем — что выгодно банкам и владельцам недвиги, то выгодно торгашам и сырьевикам, но не выгодно производственникам.

Понятно, что какой-нибудь китайский супер-пупер патриотический журналист-охранитель по этому поводу воскликнет — в Сянгане бесятся от бессильной ярости, видя успехи Си Цзиньпина в чистке рядов партии от потенциальных майданщиков. Однако не всё так просто. Американцы никогда не начинают майданы и не организуют фейковые войны, если не имеют опоры в высшем руководстве страны. В 1989 году в КНР главным майданщиом был генсек КПК Чжао Цзыян. В Иране в 2009 году провалившийся майдан опирался на симпатизантов в высшем совете духовенства. Пусть майдан провалился, то есть США победили не окончательно, но Иран потом сделал резкий поворот в сторону США и пошел на серьезные уступки. Так что, вполне возможно, что Си Цзиньпин борется не с майданом, а с противниками майдана, поскольку чистки подлежат часто именно бывшие руководители.

С датами проще. Дэдлайн — 2017. Американцы идут ва банк, скорость развития Китая такова, что позднее можно не проглотить столь большой кусище. На кону новая ступень мирового господства и контроля над всем миром. Итак, станет ли Си Цзиньпин новым Цинь Гуйем? Думаю, об этом мы узнаем раньше, чем в 2017 году. В конце концов, поставка ракет средней дальности в Саудовскую Аравию это очень серьезный сигнал.



Добавить комментарий