Бразильский мундиаль стал отличной возможностью увеличить продажи многих китайских компаний
Китайские предприятия по производству футбольной атрибутики ежедневно зарабатывают миллионы долларов на продукции с тематикой Кубка мира ФИФА — 2014. Для многих из них Чемпионат мира стал уникальным шансом существенно упрочить свой бизнес, расширив тем самым присутствие на международном рынке.
Так, официальный мяч бразильского ЧМ «бразука» был произведен под брендом Adidas компанией YaYork Plastic Products в Шэньчжэне (провинция Гуандун), которая еще в 2010 году поставила в ЮАР более 13 млн футбольных мячей. Такое же происхождение имеют и талисманы Фулеко, памятные кубки, национальные флаги, заменившие вувузелы каксиролы, шарфы, парики, вымпелы; а также солнечные панели, демонстрационные щиты; электропоезда, соединяющие главный стадион Рио-де-Жанейро с другими частями города; автобусы с гибридными двигателями для перевозки болельщиков и многое другое.
«Китай уже не в первый раз занимает самые выгодные позиции на крупнейших спортивных соревнованиях. Ему удается быть в абсолютном выигрыше, даже не принимая непосредственного участия в мероприятии. Как показывает время, такой расчет очень верен и политически, и экономически, — считает Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult (Гуанчжоу, Китай). – Масштабы продукции made in China безусловно впечатляют, особенно когда речь идет об оптовых партиях кубков стоимостью порядка $1500. Ожидается, что прибыль китайцев от бразильского мундиаля как минимум в два раза превысит их доходы от ЧМ в ЮАР».
Продажи китайских компаний в последние месяцы действительно стремительно растут. Благодаря Чемпионату, экспорт города Иу (провинция Чжэцзян), славящегося производством товаров народного потребления, увеличился за первые полгода почти на 42% (это порядка $1,25 млн). Компания Dongguan Wagon Enterprise из города Дунгуань (провинция Гуандун), изготовившая около 30% сувениров на летние Олимпийские игры в Лондоне, отправила в этом году в Бразилию и 16 других стран (включая США, Японию и Австралию) более 1,5 млн главных трофеев, а также около 400 видов других товаров, включая керамику, бумагу, аксессуары для мобильных телефонов, кружки, брелки, ручки, зажигалки и т. п. Дуньгуанское предприятие уже начало подготовку к следующему крупномасштабному мероприятию – Олимпийским играм в Рио-де-Жанейро в 2016 году.
Как сообщает Главное таможенное управление КНР, за последние 15 лет товарооборот между КНР и Бразилией увечился более чем в 55 раз, в прошлом году он превысил $83 млрд (для сравнения – оборот российско-китайской торговли в 2013 году составил $89,21 млрд). С 2009 года Китай является крупнейшим экспортером и импортером Бразилии.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.