Новая великая революция в Китае и великий исторический шанс России

preobr

На исходе года Черной Змеи – в ноябре 2013 года по Рождеству Христову – пятое (от Мао Цзэдуна) поколение партийцев-революционеров эпохи Народной Республики Срединного Государства желтых людей, на 3-ем пленуме ЦК КПК провозгласило в стране «Новую Великую Революцию»: Новый исторический старт Китая по пути социализма с китайской спецификой к осуществлению Мечты (мэн) о великом возрождении китайской нации. Сердцевиной Новой Великой Революции объявлено этико-культурное развитие страны с опорой на ключевые социалистические ценности: гармонию, справедливость, добродетель, самоотверженность и патриотизм. В отличие от «Великой пролетарской культурной революции» 1966-1976гг. переломившей «феодальные нравы, традиции и умонастроения масс», а главное, правый (либерально-демократический) уклон в партии и государстве, Новая Великая Революция призвана преобразовать Дух Китая. Основой здесь выступает конфуцианская этика (жень – человечность; и – долг-справедливость; сяо – сыновья почтительность; чэн – честность и искренность; цзинь – уважение и честь).

Для руководства Великой Революцией Духа создана «Центральная комиссия КНР по руководству деятельностью в области укрепления ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ».

Особенностью китайской политики, малопонятной людям европейского образования, выступают космические основания циклического характера. А это ни что иное как способность «оракулов» Поднебесной Империи прорицать приливы и отливы «энергий Космоса» и привязывать перемены курса и линии реальной политики регулярных властей к фазе начала (старту периода) подошедшей волны очередного витка китайской истории.

Китайское время циклично, наверное, потому, что народ хань срединно-земельной цивилизации желтых людей тысячелетиями жил на одной почве никуда не переселяясь. Поэтому китайцы и ощущают себя «Пупом Земли» в витках перемен (чжоу и) вместе со сферами небосвода. Тогда как народы библейской цивилизации Ветхого и Нового Заветов, и в первую очередь евреи (здесь опыт кочевых народов) и русские (с опытом казаков-первопроходцев новых земель), ощущают себя в линейном времени поступательного движения: прогресса, модерна и глобализации (покорителей пространства) «мира сего».

Так вот, 2013 год Черной Змеи в поднебесной символике это год «космической мудрости». Ибо цвет Неба у китайцев черный (и в Библии: «в начале»…была…«тьма над бездною»), а змея – это общепринятый символ мудрости. В год же космической мудрости нужно принимать судьбоносные решения. И ныне эти решения связаны с 12-ым повтором 60-летнего цикла китайского календаря «сяли». То есть, с подсказками того, что было в год «черной змеи» 720 лет назад (60 х 12 = 720). А это был 1293г. (2013 – 720 = 1293): пик правления внука Чингисхана Хубилая, в 1260г. ставшего китайским императором Юань. Тогда другие внуки Чингисхана – правители всех улусов – признали Хубилая Великим ханом – верховным арбитром в мирном разрешении всех споров. И на короткое время 12 лет было восстановлено единое государство от Тихого океана до Евфрата, Волги и Дуная –«Ехе монгол улус». Да и смысл китайского иероглифа в имени династии «Юань» — это власть, исходящая от «Космического первоначала». В Библии: от «Духа Божьего», что в безвидной пустоте и тьме над бездною носился над водою. Символом же повелителя вод и родовым тотемом у китайцев выступает Дракон. То есть символ первородства от неба.

С коэффициентом поправки на наше время (обоснование расчетов дано в коренной статье «Антикиплинг») пик волны подъема с повтором космических оснований «великого возрождения китайской нации»; с признанием Правителя КНР главами государств Ирана, России и стран Центральной Азии как старшего в семье народов незападных цивилизаций следует ожидать с 2019 по 2031гг. 2019 год будет годом «желтой свиньи». Именно на этот год руководящие документы ещё 16-го (2002) съезда КПК назначили достижение цели политики реформ и открытости. А именно – построения «среднезажиточного общества». По-китайски «сяокан»: малое процветание. При этом по календарю сяли «желтый» — это цвет почвы – национальный цвет Китая, а «свинья» — это и есть символ сытого достатка.

С ощущением циклов бытия для китайцев история – это поистине «наука всех наук». А потому подсказки с соответствующего витка развития цивилизации для китайцев куда более значимы, чем для народов стран Заката (Запада), живущих прогрессом и модерном.

Какие же подсказки дает современной китайской политике то, что по космическим основаниям происходило в мировой истории 12 витков по 60 лет назад? Картина такова:

По сведениям венецианского купца Марко Поло (Книга о разнообразии мира), отец которого ещё в1266г. побывал в Пекине – северной столице Империи Юань (она же Даду– Великая столица или Хан-балык) который и сам в 70х-80х годах более десяти лет жил при ханском дворе. А также по китайским источникам. Хубилай в 1258 году организовал «вселенский диспут» представителей всех религий по вопросам веры. В ходе диспута наставник Хубилая от школы тибетского буддизма Сакья-па (Желтая Земля) знаменитый пандита Кармапа II магической силой поднял в воздух пиалы с напитками и переместил их на стол Хубилай-хана. В результате буддисты победили. И учение Желтая Земля с 1260 года стало государственной религией империи Юань. Самопровозглашению Хубилая императором в обход обычая избрания Великого хана на курултае способствовал красношапочный тибетский Пагба-лама, который даровал Хубилай-хану посвящение в «Хеваджра-тантру» (познание изначальной причины бытия в гневном аспекте).

В ответ Хубилай присвоил Пагба-ламе (пятому главе школы Сакья-па) титул Далай-лама (лама, чья мудрость подобна океану) и тот с китайским титулом: «царь веры в трех странах» стал правителем Тибета как единого теократического государства. Так между Тибетом и Империей Юань возникли отношения как между ламой – духовным учителем (гуру) и императором – богатым и сильным покровителем.

Примечательно, что и свержение власти монголов в1368 году китайцами происходило как революция Духа. Ибо руководитель восстания шаолиньский монах Чжу Юаньчжан объявил себя Буддой Майтрейя (добрый учитель человечества). Последний император Юань Тогон Темур бежал в бывшую «столицу мира» — Каракорум. Падение империи Юань привело к резкой критике буддизма со стороны Великой степи. Обвинения в том, что красношапочный буддизм сделал монголов «мягкими и кроткими» сопровождались реставрацией в тюрко-монгольских племенах первобытной «черной веры» шаманов. А великоханьский монолит нации с установлением новой династии Мин (Светлая) вернулся в ортодоксальное конфуцианство. Так, банальным приземлением, закончилась попытка глобализации по-азиатски: объединения разных народов властью, претендовавшей на сверхъестественное происхождение от космического первоначала.

Вопрос: Какие же аспекты исторического опыта династии Юань наиболее ценны для организаторов Новой Великой Революции в современном Китае? Ответ очевиден:

Во-первых, для провозглашения номинального правителя Срединного государства «Сыном Неба» нужно совершить обряд его «помазания» Духом Истины. Таким образом, появится сверхъестественная основа для признания старшинства Пекина в союзе стран и народов не западных цивилизаций – наследников славы единого государства Чингисхана.

Во-вторых, «помазание» должно быть из чистого источника Духа со стороны (ибо в своем Отечестве пророк не в чести). И тогда в семье народов не западных цивилизаций страна — духовный учитель приобретет статус старшей сестры хранительницы мудрости.

В-третьих, буддизм в связи с излишней мягкостью для целей социализма с китайской спецификой, проведения «линии народных масс», осуществления мечты о возрождении величия Китая и новой глобализации по-азиатски (Светом с Востока) – не годится.

Следующий вопрос исторической практики – это откуда руководители Новой Великой Революции в Китае могут взять прививку Духа для общества «малого процветания»?

На первый взгляд для целей преображения подошел бы находящийся на подъеме «огненный ислам», пронизанный духом борьбы за справедливость обездоленных масс тюркско-арабской «улицы». Однако Верховная власть Срединного государства в Пекине по соображениям «потери лица» не может взять Дух от покоренных национальных меньшинств с окраины. Тем более что дух огненного ислама уже искусно используется планировщиками западной глобализации как направленное против Пекина невидимое оружие «трех зол»: религиозного экстремизма, национального сепаратизма и скрытого международного терроризма. Для сохранения лица перед происками «трех зол» и демонстрации непоколебимого величия центра Верховная власть в Пекине наоборот должна быть милостивой и милосердной к «исламской улице» своих окраин. Чего можно достичь путем преподнесения Правителем в дар малому народу сакрального предмета его веры. Так, например, Ленин при создании Союза республик Востока и Запада (СССР) подарил мусульманским народам Востока подлинную копию текста первого в истории ислама «Корана Усмана». И тем обеспечил уважение окраины к Советской власти.

В собственно китайских вероучениях – конфуцианстве и даосизме – духа нет. Конфуцианство – это, прежде всего, морально-этическое учение и политическая идеология, регулирующие взаимоотношения и образ жизни в Срединном государстве. Даосизм же – это в первую очередь философия Пути природы и общества «Дао», а во вторую – магические практики, восходящие к легендарному первопредку – Желтому императору Хуанди. В мифах Хуанди был небожителем и спускался в свой дворец на земле в горах Куньлунь. В теократической традиции даосизма на Небе, помимо Хуанди и других небожителей, обитает «высший владыка» Шан-ди, который выступает небесным отцом-покровителем земных императоров Китая – «Сынов Неба». При этом титул Сын Неба не предусматривает сакрализацию, но означает лишь получение Мандата Неба на управление пространством и временем (через девизы царствования) Поднебесной и связь правителя с Небом через благодать «Дэ». Иссякает благодать, нет и мандата Неба.

Так или иначе, на китайской почве рационализм всегда одолевал любую мистику, оттесняя вероучения на периферию общественного сознания. Конкретно-символическое (иероглифическое) сознание китайцев в представлениях о жизни и смерти акцент всегда делает на жизнь и то, как её следует организовать гармонией во имя земного долголетия.

Таким образом, из регулярных вероучений для прививки Духа на тело насквозь прагматичного общества среднего достатка «сяокан» остается христианство. Однако в своей католической версии доверие к истинности этого пути было подорвано практикой жизни Небесного государства всеобщего благоденствия «Тайпин тяньго» (1850-1864).

Самопровозглашение первого лица тайпинов: «братом Иисуса», а второго лица «утешителем в скорбях и ходатаем перед Небом» не избавило «Небесное государство» от предательства европейцев – «братьев во Христе». Но поставило уже миллионы китайских последователей учения Христа в двойственное положение ответственности, как перед Пекином, так и перед Римом. Дело тут в том, что в догмате католиков (хэхэ) Дух Истины исходит как от Отца (в переводе католиков – это Тянчжу: Хозяин Неба, а у протестантов – это Шанди: Высший Владыка). Так и от Сына (Тяньчжуде или Шандиде Эрцзы).

Поскольку Запад в Святой Троице разделил источник Духа (Воли Неба), на Западе и в политике на земле «в демократическом государстве» состоялось разделение властей на три ветви: законодательную и исполнительную при третьем субъекте между ними – судье. А судья непогрешимый для католиков всего мира это Папа Римский. То есть, если ставку Новой Великой Революции сделать на католиков, то сакральный центр «власти от Неба» окажется в Риме, в юрисдикции Западного глобализма, на что Пекин никогда не пойдет.

Другой вариант – это получить прививку Духа от Восточного правильного учения (православия). Тем более что Евангельское Слово (Священный Логос: verbum — шэньянь) в каноническом переводе Восточного правильного учения – это «Дао». И благая весть: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога» в православном переводе и есть: «В начале (тайчу) было Дао, и Дао был Дух (Шэнь)»!

Логика подсказывает, что прямой путь получить для общества «сяокан» прививку Духа ведет в соседнюю Россию и её Русскую Православную Церковь. Однако «сердце» тут же останавливает расчет от ума. Ведь в Новой России победил либерализм. Подобно Риму в РФ произошло разделение властей. А европейская двоичность сознания свела все ценности жизни к власти и деньгам, забыв третье – духовное измерение: честь и славу. Когда-то единую «красную веру» в Новой России заменила независимость мнений. Брак по писанному закону стал гражданским, свободным от духовной основы семьи – Таинства Венчания. За парламентом – Государственной Думой осталась мистификация власти. Ибо русское сердце чувствует, что источник власти на земле один – это самодержавный царь. Но вместо царя православного в РФ «гарант конституции», от которого только и исходит что-то судьбоносное для страны. От парламента же ничего настоящего не исходит (одна пафосная говорильня). А исполнительная власть действует по моделям либеральной Европы (чужебесия) и ничего стоящего за ней тоже нет. Право отделено от правды, что разрушает возможность прямого проявления воли народа. Поэтому тело страны – народ не слышит приказов головы – разделенной власти. Не подчиняется им. И наоборот, власть не внемлет импульсам от тела и тело сотрясается само по себе в судорогах кризиса. Церковь же перестала быть высшим судьей, хотя где-то и сохраняет ещё Дух Истины.

Последний вопрос: Что же делать добрым соседям Китаю и России на переломе эпох в обстановке мирового кризиса индустриального общества по ходу роста «тектонических процессов глобальной трансформации»? Опыт истории подсказывает: Китай должен поддержать Россию в её отчаянной попытке пробиться из либеральной демократии в предреченное «Царство Правды – Державу Белого Царя». Царя Правды (Салима) в чине Мелхиседека. В одном лице объединяющего духовную военную и светскую власть. А Россия должна по своей инициативе предложить Китаю срочно восстановить в Пекине русскую православную миссию. Где православный пандита (учитель) например, бывший профессор богословия Московской духовной академии протодьякон Андрей Кураев, в чине главы представительства (подворья) РПЦ, в отношении высших организаторов Новой Великой Духовной Революции в Китае мог бы выполнить ту же роль, что и Пагба-лама при дворе Хубилая. Дух дышит, где хочет, а меч духовный – это надежда на чудо.

Важный вопрос – а что собственно должен поддержать Китай в России и что в ответ должно сделать подворье РПЦ в Пекине? Ответ опять подсказывает история.

Так «Чингисханом» наших дней был Сталин. Так его называли противники. Так он и вошел в историю современности как Вождь-Отец народов не западных цивилизаций, которые в границах социалистического лагеря полностью повторяли единое государство Великой монгольской империи XIII века. В своей политике Сталин стремился возродить в СССР не Российскую империю, построенную на государственных интересах, но стоящую на ценностях нации Святую Русь. Вот и в символах власти 1943 года в государственном гимне СССР поется: «Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки Великая Русь». В гимне же РФ теперь, на туже музыку, поется: «Россия Великая наша Держава».

Тогда же Патриарх Московский и Всея России был переименован Сталиным в Патриарха Московского и Всея Руси. Происходили же эти «исправления имен» на фоне роспуска Коммунистического интернационала и переориентации Духа Армии (в Красную Армию вернулись царские погоны) на самобытность русского народа времен Русь-Орды. Для чего в предвоенных и послевоенных фильмах были востребованы Духи великих предков: князей-полководцев Александра Невского и Дмитрия Донского, царя Ивана Грозного.

С империей же Петра I Великого – Россией, хотя и проводилась параллель в части сталинской индустриализации и прогрессивности мощного государства, однако на концептуальном плане деятельность Петра рассматривалась все же как преклонение перед Западам. Как попытка построить «Русскую Голландию». Как интернациональный заговор масонов против христианского Духа Истины, религиозной морали, иерархии церкви и суверенного государства. Под влиянием масонов царь Петр охладел к православию, быту, нравам и традиции своего народа и все симпатии отдал протестантам Запада. Петр, уничтожив патриаршество, обезглавливает церковь, а руководство церковной жизнью бюрократией убивает соборное начало. Царская власть в России становится морально одинокой и превращается в бездушный европейский «просвещенный абсолютизм».

Сталин же, имевший духовное образование, поставил цель после успеха культурной революции провести в СССР и духовную революцию. Для чего за образец была взята допетровская Святая Русь, как возникшее во времена Золотой Орды самобытное объединение разных племен Европы и Азии в гармонии их разных вероисповеданий: православия у русских, ислама и буддизма у тюрко-монгольских кочевых племен.

И если Ленин перед смертью создал Союз республик Европы и Азии (СССР), то Сталин, изначально проводивший идею автономизации разных народов внутри единой Святой Руси выполнить замысел создания государства орденского типа – Новой Орды не успел.

Теперь Новая Россия опять строит Евразийский Союз. Вот эти усилия Путина и должен поддержать Китай, дабы получить искреннего союзника в осуществлении Мечты Китая.

Русские – это культурно-исторический тип людей с троично-асимметричным типом сознания, а потому способных к парадоксальному мышлению, говорящие и думающие на чрезвычайно гибком и образном русском языке. И теперь на переломе эпох с 2012 года у русских появился Великий исторический шанс исполнения смысла своего бытия. А именно: Из Евразийского Союза Светом с Востока показать странам и народам мира образец иначе возможной не западной (рациональной прагматичной и позитивистской), но духовной, праведной и гармоничной глобализации. Имя которой: «Царство Правды».

Поэтому задача подворья РПЦ в Пекине, по сути, сводится к сообщению вождям Новой Великой Революции в Китае высших даров Духа Истины; к миссии толкования пророков, как высших служителей правды; к тому, что соответствует смыслу «помазания» правителя на служение народу.

Главный же вопрос текущего момента – это преодоление кризиса индустриального общества. Прорыв за постиндустриальный барьер. И захват будущего на выходе из кризиса. Ответ на главный вопрос дает начавшееся «Восстание Азии» и перенос центра экономической и политической жизни человечества из атлантизма в тихоокеанство.

Конечно атлантистам – логикам-материалистам с европейским образованием и рациональным складом ума – не нравится перспектива победы «Восстания Азии». Не нравится ордынский сокрушительный Дух Великой степи. Им по душе созерцательный эгоизм, гедонизм и эстетство, парализующие волю к победе, подрывающие общественную нравственность и моральные устои государства. Борьба противоположностей (война цивилизаций Востока и Запада) вроде бы неизбежна. Однако пробуждение Руси как третьей самостоятельной силы. Как независимого игрока с козырными картами Русского Духа в новом раскладе Большой Игры за карточным столом истории. В игре на пару с длинной мастью совокупной мощи Народного Китая. Позволяет говорить о возможности победы не в брани против крови и плоти, но в одолении «духов злобы поднебесной».

В новом раскладе сил уже надо собирать камни, а не разбрасывать их. То есть, этика и культура должны объединять людей разной крови. Это, конечно, очень большой вызов элите атлантистов, потому что разделять и властвовать легче.

Великий исторический шанс России на переломе эпох состоит в том, чтобы с опорой на свою самобытность соединить Восток и Запад. И ничего, ни у кого не списывая. Опираясь на мудрость, не столько былую, во многом спорную, но на ту, которая есть у живущих сейчас разумных людей старше 50 лет. И сделав ставку на наших изобретателей, которые у других ничего не крадут, занять лидирующее положение в экономике знаний.

Создать действующую модель развития, не по прямой прогресса только (как на Западе) и не во вращательных циклах перемен только (как на Востоке). Но вперед и вверх по спирали развития с учетом опыта и прошлых циклов и прошлого модерна.

Тибетские пандиты (учителя) заняли почетное место гуру для светской власти Хубилая в период пятого «малого процветания» китайской империи. Император Юань, опираясь на мудрость лам, стал Великим ханом. И тем, на короткое время (1294-1306), обеспечил формальное политическое единство всех улусов единого государства «от моря до моря». Но Великого Единения народов по горизонтали, и земли и неба по вертикали (Датун) он не достиг. Теперь же у Восточного правильного учения (русского православия нестяжания материальных благ) к пику подъема восьмого «малого процветания» Китая (2019) появился шанс дать вождям Новой Великой Революции прививку Духа Истины и тем обеспечить России достойное место мудрой старшей сестры в Семье народов не западных цивилизаций. Ведь Дракон это символ силы, а не зла. Запад всю историю мира сего пытается убить Дракона. Россия же получила предреченный многими провидцами исторический шанс повернуть его силу к общей пользе. А небополитики подсказывают, как этот шанс реализовать на деле.

Писатель и путешественник Р. Киплинг, выражая чаяния британских масонов, в конце XIX века утверждал, что Востоку и Западу не сойтись до скончания истории мира сего. Однако в результате Первой мировой войны и революции в России уже в 1922 году вождь мирового пролетариата большевик Ленин де-юре объединил народы Восточной Европы, Севера, Центральной и Восточной Азии в Союз Советских Социалистических Республик. А в результате Второй мировой войны генералиссимус Сталин соединил Восток и Запад в социалистическом лагере, охватывавшем уже половину Европы и большую часть Азии.

Теперь же непреодолимая сила мирового кризиса, как «повивальная бабка истории» старого общества беременного новым, де-факто ведет народы Востока и Запада в новый Евразийский Союз: Русь-Орду и в новый Кровный союз семьи народов не западных цивилизаций – наследников Великой империи Чингисхана. В 1917 году каббалисты ошиблись в расчетах космических оснований смены эпох на один градус. Промахнулись они на один космический день (72 земных года). Однако в 1989 году (1917 + 72 = 1989) революция продолжилась перестройкой в СССР и переросла в Восстание Азии. Теперь годом единения Востока и Запада, уже по существу, должен стать 2019 год. И это будет огромный шаг вперед по пути истинной глобализации. Огромный шаг «к новому небу и новой земле, на которых обитает правда».

Андрей Девятов



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *