Китайские гастарбайтеры заселили музеи Петербурга

kigacter

По студенческой путевке — на работу в Санкт-Петербург. Китайские гастарбайтеры захватили музеи Северной столицы. Жители Поднебесной приезжают в город на Неве, якобы для учебы, а сами проводят экскурсии для своих же соотечественников. Так они лишают местных гидов работы, а городской бюджет — значительного пополнения. О том, как Град Петров превратился в оффшорную зону Китая, и кто такие «болванчики» — петербургский корреспондент «Вестей ФМ» Татьяна Григорьянц.

Китайская речь гулко разлетается по Большому тронному залу Эрмитажа. Невысокая девушка, лет 19-ти, ведет группу из пары десятков человек — гостей из Поднебесной — энергично что-то рассказывая. Пока туристы щелкают кнопками фотоаппарата, девушка украдкой поглядывает по сторонам. И есть чего ей опасаться, говорит член Ассоциации гидов-переводчиков китайского языка Полина Рысакова. Экскурсия проходит нелегально.

«Мы подходим, хватаем за руку китайских гастарбайтеров, которые кричат: «Эти все 40 человек — вся моя большая семья, которая приехала. Я им рассказываю о красотах города, в котором я учусь».

Группа не понимает, что происходит. А на следующий день этот заботливый китайский студент ведет в Эрмитаж уже другую свою семью. Причем, число таких знатоков русской культуры в музеях Северной Столицы с каждым днем растет в геометрической прогрессии. Раньше подобным промышляли лишь отдельные китайцы, сегодня на туристический рынок города уже вышло несколько компаний, рассказывает Полина Рысакова. Граждане КНР приезжают по студенческим визам, приобретают самые дешевые места в институтах, а потом — с лихвой окупают затраты за счет питерских достопримечательностей.

«И в итоге мы получаем ситуацию, когда их же здесь обслуживают китайцы, при этом, нарушая все правила миграционного характера. И все те деньги огромные, которые китайцы сюда привозят, зарабатываются здесь же китайцами, и увозятся обратно в Китай».

Псевдоэкскурсоводы, не имея разрешения на свою деятельность, и, не догадываясь о специальных правилах проведения маршрутов, устраивают настоящие столпотворения у особо ценных экспонатов. За такое обычного гида просят не только освободить помещение вместе со всей группой — могут и лицензии лишить. Однако нелегалов не трогают, отмечает председатель петербургской Ассоциации гидов-переводчиков китайского языка Виктория Баргачёва.

«Музейные сотрудники нам говорят, что у него есть билет посетителя, и мы его воспринимаем, как посетителя. Мы не можем его выставить».

К слову, попасть на туристический рынок — не просто. Помимо знания языка после вуза требуется еще год и около 80 тысяч рублей, дабы пройти обучение в каждом музее Петербурга и получить спецаккредитации. В Эрмитаже такая стоит порядка 25 тысяч рублей. Причем, в дальнейшем все лицензии необходимо продлевать, и еще тратить на это по 10-15 тысяч рублей ежегодно. Потому питерские гиды так и борются за свои права на рынке и вылавливают нелегалов в музейных залах. Хотя, не без участия своих же, гастарбайтеры туда и попадают, замечает известный китаист города Виктор Ульяненко. За отдельное вознаграждение гиды с лицензиями проводят нелегалов вместе с их группами.

«Делается таким образом, что они берут 1,5 тысячи рублей вот уже даже у коллеги, хотя они не с китайским языком работают. Они видят, что творится во многих музеях, то, что не должно твориться, потому что ходят китайцы, совершенно там ни о каких лицензиях речь не идет…».

Впрочем, не все эти «китайские болванчики», как их называют на профессиональном жаргоне, сознательно преследуют цель навредить, поясняет Ульяненко. Многим их же турфирмы вверяют сие под благовидным предлогом выручить нехватающих китаистов.

Не остаются в выигрыше и китайские туристы. Чтобы снизить рыночную цену тура, гастарбайтеры предоставляют своим клиентам крайне дешевый сервис. Причем апартаменты, зачастую, находятся даже не в городе, а в соседней области. На все возмущения дают короткий ответ: здесь в России везде так, хорошего сервиса не держат, делится Полина Рысакова, которая сама не раз становилась свидетелем подобных объяснений.

«Начинается вплоть до всяких ужасов про то, какие русские алкоголики, про то, что у нас ходят медведи, про то, что все, что в музеях вы видите — это все украдено из Китая. Вплоть до того, что восточнее озера Байкал — это все территория Китая, которая рано или поздно будет возвращена в лоно родины».

Пока же в лоно родины возвращаются только сами псевдоэкскурсоводы — не без помощи сотрудников ФМС.



Добавить комментарий