На состоявшейся вчера конференции, посвященной оглашению финансовых результатов компании Apple минувший квартал, было отмечено, что объем региональной выручки компании в Китае по итогам квартала составил 3,8 миллиарда долларов, что в шесть раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом топ-менеджеры Apple признают, что в настоящий момент компания не предпринимает слишком активных попыток по завоеванию китайского рынка.
Выступая на конференции, операционный директор и временно исполняющий обязанности Apple Тим Кук (Tim Cook) заявил, что «Китай занял ключевое место в финансовых результатах Apple». На этот регион пришлось примерно 13,3 процента от общего объема выручки компании за третий финансовый квартал, которая составила 28,57 миллиарда долларов. Напомним, что год назад эта доля равнялась 4 процентам, а в первом квартале 2011 финансового года – 10 процентам.
Общая выручка, которую Apple удалось заработать на материковом Китае за первые три квартала 2011 финансового года, составила 8,8 миллиарда долларов, что на 5,8 миллиарда больше, чем за весь 2010 финансовый год. Такие внушительные показатели региона способствовали общему увеличению объема выручки в Азиатско-тихоокеанском регионе, которая за год увеличилась почти в четыре раза.
«Для Apple на этом рынке имеется множество возможностей, хотя я твердо убежден в том, что нам до сих пор не удалось проникнуть на него достаточно глубоко, – заявил Кук. – Я уверен, что рынок Китая представляет громадный потенциал для развития Apple».
Такой стремительный рост продаж в Поднебесной удивил даже многих руководителей компании. Продолжим цитировать Тима Кука:
«Если бы год назад кому-нибудь из нас сказали, что за один квартал нам удастся заработать в материковом Китае 3,8 миллиарда долларов, вряд ли многие из нас в это поверили. И вряд ли бы вы в это поверили».
Рынки развивающихся стран продолжают вносить свой вклад в рост продаж iPhone. В то время как львиная доля в этом плане приходится на Китай, Бразилия, Мексика и Ближний Восток также вносят весомый вклад в распространение продукта. «Сегодня мы уже начинаем пожинать плоды своей деятельности в этих регионах», отметил Кук.
В прошлом квартале Apple заявила, что основная доля ее продаж на рынках развивающихся стран приходится на Китай. Компания планирует адаптировать эту стратегию для страны и применить ее в отношении других развивающихся рынков.
В настоящий момент в Китае имеется всего четыре магазина Apple Store: два в Пекине и два в Шанхае. Отметив в этом квартале значительный рост продаж в этом регионе, Apple также заявила о планах по строительству своего первого розничного магазина в Гонконге. Кроме того, недавно появились слухи, что Apple также ведет переговоры о возможном открытии двух розничных магазинов в китайском городе Чэнду. А ранее топ-менеджеры компании намекали на планы об открытии 25 магазинов в Китае к концу 2012 года.
Во время вчерашней конференции журналисты задали вопрос о том, не планирует ли Apple преумножить свои успехи в Китае, начав сотрудничество с дополнительными местными операторами связи или выпустив более дешевую версию iPhone. Кук уклонился от этого вопроса, но признал, что Apple в настоящее время пытается «определить, каковы будут самые лучшие варианты работы в данном регионе». Он добавил, что компании «еще предстоит много сделать и узнать», но в целом он с большим оптимизмом смотрит на перспективы своей компании.
Напомним, что в прошлом месяце появилось сообщение о том, что Кук был замечен в головном офисе оператора связи China Mobile в Пекине. Это подпитало слухи о том, что компания близка к подписанию соглашения о продаже iPhone в салонах крупнейшей сотовой сети в мире. Эти слухи были подкреплены появившимися в прессе фотографиями устройства, которое, предположительно, являлось прототипом тестовой модели iPhone, способной работать в сети TD-SCDMA китайского оператора.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.