Путешествие в китайский магазин

putkitmag

Сегодня нам с вами предстоит «путешествие» в китайский магазин. И тут нужно объяснить в какой именно. Все продуктовые магазины в Китае можно условно разделить на три типа. Первый – это «магазинчики за углом» – такие маленькие забегаловки, в которых продается все подряд, начиная от арахиса, заканчивая мышеловками. Тут все перемешано. И сам черт легко сломит себе ногу. Владельцы таких забегаловок понятия не имеют о терминах «выкладка товара» или «лояльность покупателей». Они не парятся за менеджмент своих заведений. Такие магазинчики есть в каждом доме. В каждом без исключения. Занимают они 20-30 квадратных метров. И я стараюсь в них ничего не покупать. Ну, разве что воду.

Второй тип китайских продуктовых магазинов – это современные гипермаркеты. Такие как «Волмарт» или «Кэрифор». Это дворцы потребления. Десятки тысяч квадратных метров торговых площадей. Прохладный воздух. Идеально чистые полы. Новенькое торговое оборудование. Ломящиеся от продуктов стеллажи. Огромный ассортимент. В таких магазинах иностранец может купить такой редкий в Китае сыр! Или свежее молоко! Или даже оливки! Это мировые сети, которые держат свою планку вне зависимости от того, где они находятся.

И третий вид – самый для нас интересный – это нечто среднее между гипермаркетом и «забегаловкой дядюшки Ляо». Это районные супермаркеты местного пошива. Это довольно крупные магазины с довольно большим ассортиментом. Но фишка в том, что они заточены под китайцев. И они как никто отражают особенности и колорит местной гастрономической культуры. Все в них истинно китайское!

Полностью.



Добавить комментарий