Синдром Коро – втягивание пениса

koro

Я вспомнил, как называется та экзотическая азиатская болезнь, о которой я частенько рассказываю своим знакомым.

Ниже — информация из двух различных источников в Интернете, которые показались мне наиболее представительными. Вторая информация — это вообще, насколько я понял, перевод из английской Википедии.

Впервые описан в 1895 г. и до сих пор продолжает привлекать внимание психиатров как типичный вариант краевой культуральной психической патологии. Выделенный вначале лишь у мужчин Юго-Восточной Азии (главным образом китайцев, индонезийцев, вьетнамцев и др.), он состоит из трех типичных симптомов:

1) бредовой или, значительно реже, сверхценной убежденности в постепенном, а иногда довольно быстро наступающем сморщивании и уменьшении в размерах полового члена (собственно слово «коро» по-китайски означает сморщенную голову черепахи);
2) втягивание полового члена в брюшную полость или вообще внутрь тела вплоть до полного его исчезновения;
3) возможность наступления из-за этого смерти.

Впрочем третий симптом не всегда выражен, он, по всей вероятности, является лишь логическим завершением мысли о «смерти мужчины», лишенного полового члена.

Несмотря на откровенную «азиатскую» ориентацию этого синдрома (возможно, обусловленную некоторыми анатомическими особенностями отдельных представителей этого региона), указанный вид патологии в последнее время стали описывать и в других географических районах и этнических группах, например в Южной Африке у зулуса, в Ирландии у молодого 20-летнего белого человека [97], а также в нашей стране.

К настоящему времени описано около двадцати десятков случаев Коро у европейцев. Из них только у двух человек он был представлен в классическом виде. В большинстве же наблюдений третий симптом — возможное наступление смерти — отсутствовал. Это подтверждает предположение о том, что смерть здесь понимается не в прямом, а в переносном смысле, т. е. не смерть человека вообще, а гибель в человеке мужчины как полового партнера. Отсутствие третьего симптома позволило ряду авторов говорить о Коро-подобном синдроме у лиц неазиатского происхождения.

Что касается нозологической принадлежности синдрома Коро, то, по всей вероятности, он не имеет определенной спецификации, ибо встречается при самых разнообразных психических заболеваниях: шизофрении, острых аффективных и неаффективных психозах, пограничных психических расстройствах, алкоголизме, СПИДе и др.

В любом случае в семьях больных синдромом Коро всегда присутствует один или несколько близких родственников, страдающих различными психическими заболеваниями. Позволим высказать предположение, что этот синдром является психическим заболеванием, проявляющимся в точке с locus minoris resistencia. Действительно, у всех заболевших синдромом Коро отмечались до этого заболевания те или иные сексуальные расстройства .

Некоторые больные для предотвращения сморщивания и сокращения полового члена подвешивают на него различные тяжести. В китайской же популяции для этой цели выпускаются специальные «половые скобы», что свидетельствует о том, как толерантно относятся к этому расстройству в китайском обществе, с одной стороны, и как широко оно распространено в популяции, с другой.

Источник — http://allrefs.net/c12/47lzk/p43/?full

Коро — культурологически-обусловленный синдром, более распространенный в Юго-Восточной Азии, когда мужчине начинает казаться будто бы его пенис уменьшается (как вариант — втягивается в тело) и скоро совсем исчезнет. Схожее поверье наблюдается и среди женщин, опасающихся укорочения своих сосков или вульвы. Дело осложняется тем, что зачастую больные верят, что при полном исчезновении гениталий их ждет неминуемая смерть.

В Китае синдром коро носит названия «шак янг» (shuk yang), «шук йонг» (shook yong) или «суо янг» (suo yang); в Индии — «джинджиния бемар» (jinjinia bemar); в Тайланде — «рок-джо» (rok-joo). Традиционная китайская медицина объясняет возникновение синдрома Коро двумя причинами: холодным сгустком в печени, либо истощением почечного янь. Корнями это уходит в древние китайские поверья о том, что потеря пениса приводит к смерти.

Как бы смешно это ни казалось, синдром коро встречается настолько часто, что попал в Реестр Психических Заболеваний США (DSM-IV), в котором он описывается как «эпизод внезапной тревоги по поводу того, что пенис (у женщин — вульва или соски) уйдет в тело, что в свою очередь вызовет смерть».

Хотя синдром ведет происхождение из Китая, иногда он диагностируется и у лиц других национальностей. При чем без всякой связи с азиатской культурой.

Пикантности заболеванию добавляет то, что оно, как правило, захватывает не отдельных индивидуумов, а целые социумы, нося характер массовой истерии. Большинство жертв жалуется на эпизодические острые приступы уменьшения или втягивания гениталий. Иногда происходит и то и другое одновременно: гениталии уменьшаются и втягиваются (должно быть, особенно мучительно). Каждый приступ длится обычно несколько часов, но может затянуться и на несколько дней. Жалобы на приступы могут беспокоить пациентов годами. По мере развития болезни присоединяются физические ощущения, будто пенис изменил свою форму, утратил былую упругость, или потерял в чувствительности [что по-сути представляет собой более общий симптом дисморфофобии и может распространяться на любую часть тела].

Идеаторные компоненты тревожного невроза коро включают страх внезапной смерти, страх растворения пениса или импотенции. Больные могут ощущать сужение внутренних органов, чувствовать, будто меняют пол или становятся евнухами. Жалуются на нарушенное мочеиспускание, одержимость злыми духами, сглаз.

Особенно беспокойные пациенты прибегают к физическим способам по спасению своих пенисов: оттягивают пенис рукой, или же пытаются закрепить на нем какой-нибудь груз с помощью струны или скрепки (зачастую в этом им помогают родственники). То же самое женщины проделывают со своими сосками, порой протыкая их для пущей верности металлическими гвозями. Членовредительство в прямом смысле этого слова не всегда проходит бесследно: описаны случаи нанесения серьезных увечий в результате подобных манипуляций.

Спорадические случаи синдрома коро отмечены по всему миру: в Непале, Судане, Иордании, Танзании, Нигерии, Франции, Великобритании, Америке и Канаде. Среди неазиатов симптоматика присутствует не в полном виде: часто отсутствует страх смерти.

В европейском трактате «Молот ведьм» 15-го века, описаны истории мужчин, заявлявших, будто их пенисы «были спрятаны дьяволом… так, что они не могли ни видеть их, ни чувствовать.» Пенисы возвращались на свое место лишь после того, как удавалось задобрить ведьм, наславших проклятье. В США, России и Англии существует как минимум три публикации, зафиксировавшие случаи жалоб на ретракцию пениса в 1880-х годах вне всякой связи с китайскими или малазийскими поверьями. Во Франции первое описание синдрома коро появилось в 1908-м году. Наиболее любопытными из себя представляют массовые вспышки коро, возникающие по принципу массовой истерии.

Так, в Китае эпидемии коро были зафиксированы в 1948-м, 1955-м, 1966-м и 1974-м годах. Наиболее злостная вспышка произошла в 1984–1985-м. Она длилась более года и поразила в совокупности 3 000 человек в 16 городах и селах. Ликвидировать эпидемию удалось с помощью специальной образовательной кампании, запущенной в СМИ.

В Сингапуре эпидемия коро возникла в октябре 1967 года после того, как в местных газетах была опубликована заметка о вакцинации свиней новой противогриппозной вакциной. Немедленно распространился слух о том, будто бы среди данных свиней возник падеж, сопровождавшийся ретракцией свиных пенисов. Уже в первые же сутки после выхода статьи в печать в больницы с жалобами на уменьшение половых членов обратилось 97 мужчин, съевших накануне свинину.

На протяжении пяти последующих дней поток «больных» не уменьшался. Справиться с массовой истерией удалось только крупнокалиберными образовательными бомбардировками через телевизор. В 1976-м году в Северовосточном Тайланде возникла вспышка из 350-ти случаев. Тут реакция последовала на газетную заметку о том, что вьетнамская еда и табак пагубно влияют на здоровье тайландцев. Еще одна большая эпидемия повторилась в Тайланде в 1982-м году.

В Северовосточной Индии эпидемия синдрома Коро в 1982-м году возникла среди людей низкого социально-экономического статуса. Большинство «заболевших» не имело ранее истории психических заболеваний. В Африке случаи синдрома Коро постоянно фиксировались на протяжении всех 70-х и 80-х годов.

Особенностью их было то, что «больные» чувствовали не просто уменьшение своих гениталий, но их кражу (как правило, вместе с частью души), в чем обвиняли соседей, знакомых и половых партнеров. Основной лейб-мотив задавался местным поверьем в магию ю-ю (juju), при которой половые органы могут быть взяты злыми духами в качестве «залога». В 1997-м году очередная эпидемия коро, начавшись в Нигерии и Камеруне, перекинулась в Гану, Кот-де-‘Ивуар и Сенегал. «Больные» организованными группами нападали на случайных прохожих и требовали вернуть украденные пенисы. После первых пяти нападений, окончившихся убийствами, в некоторых городах пришлось вводить чрезвычайные меры. Аналогичные вспышки происходили в сентябре 2003-го в Судане; в октябре 2003-го в Гамбии; в 2008-м году в Конго.

Источник: http://timblog.ru/science/psychiatry/1533-zhutkij-sindrom-koro.html

imajarov.livejournal.com



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *