Kosarex: Такие вещи нуждаются в комментариях

nuzzwz

http://www.daokedao.ru/2015/01/06/kobayashi-eitaku-chast-2/

Речь идет о том, что наша жизнь и наши желания творят из части нашего сознания духов, которые обретают власть над нашим Я и нашим сознанием, которые остаются частью нашего Я. После смерти все, что мы наработали как побочный продукт наших желаний и нашей жизни, начинает нас преследовать.

С куртизантками понятно, мы все знаем, что ради удовольствия и ради популярности у клиентов, они хотят сильнее и чаще испытывать оргазм и получать удовольствие, чем требует их природа. Это разжигание желаний создает автономные сознания, которые преследуют после смерти их самосознание и душу. В современной психологии это явление называется наведенным сознанием, поскольку с точки зрения психологии не важно, получился ли данный эффект в силу вашего насилия над собой или внешнего насилия.

А с точки зрения классики религий, когда всегда виновен конкретный человек, а не общество или сочетание общества и конкретной личности, все посмертные страдания это исключительно личная вина.

Впрочем, не стоит думать, что за данными нравоучениями стоят исключительно некие высшие знания о потусторонней жизни. Я недаром привел понятие наведенного сознания, то есть того, что относится к посюсторонней жизни, но спроецировано в буддизме как нечто посмертное. Подобно тому, как страх смерти это не посмертное ощущение, а ощущение нашей реальной жизни, так и проблема наведенного сознания эта проблема реальной жизни, а не проблема неведомой и потустронней жизни. Всякая религия апеллирует к тому, что мы ощущаем в процессе жизни, а не к тому, что мы не способны ощутить. Иначе мы просто не отреагируем, поскольку все рассуждения не затронут наше сознание подобно тому, как разговоры об иных мирах не затронут нас, если они не связаны с нашей реальностью. Они окажутся непонятыми в силу отсутствия параллелей.

Недаром в свое время родилось замечательное высказывание о религиях — поскольку все, что мы знаем о потустороннем мире с точки зрения религий, есть только следствие нашей земной жизни, а не некой самоценной жизни (а наша жизнь на Земле именно самоценна), то небесная жизнь особой ценности не имеет, говоря о небесном, говорят о земном. Впрочем, есть и более фаталистичный взгляд на вещи, что наша судьба предопределена на небесах. Тогда получается, что на небе мы принимаем судьбу, а жизни и после смерти только пожинаем последствия жизни перед рождением. Остается только думать, что жизнь при жизни и затем после прохождения ада и рая становится самоценной в тот момент, когда религия уже над ней не властна. Она становится непонятной и недосягаемой для земных религий.

kosarex



Добавить комментарий