Китай подбирает Балканы

podbir

Кризис на Украине оставил в тени геополитические изменения в другом проблемном регионе Старого континента — на Балканах. Китай объявил о масштабных инвестициях в инфраструктуру и энергетику полуострова, что в течение нескольких лет должно превратить его экономического вассала Поднебесной.

В то время как другие великие державы играют друг перед другом мускулами, Китай решил заняться реальными геополитическими преобразованиями. Во время визита в столицу Сербии премьер-министр Китая Ли Кэцян (Li Keqiang) объявил об инвестициях в самый амбициозной инфраструктурный проект на Балканах — строительство скоростной железной дороги, которая соединит морские порты Восточного Средиземноморья с Центральной Европой. В строительство первого участка Белград — Будапешт китайцы уже намерены инвестировать от 1,5 до 2 миллиардов евро. Время в пути между двумя столицами — Сербии и Венгрии, должно сократиться с 8 до 2 часов 15 минут. Затем новая дорога будет продлена в столицу Македонии Скопье, а из нее — в Афины. «Инфраструктурные и капитальные проекты станут моделью для нашего сотрудничества», — отметил глава китайского правительства.

В данный момент китайские инвесторы уже занимаются развитием инфраструктуры в регионе. Так, Кэцян присутствовал в Белграде на церемонии открытия моста через Дунай, построенного на китайский кредит китайскими компаниями. В Черногории по той же схеме строится первая в стране автомагистраль. В Хорватии китайцы намерены модернизировать аэропорт и тепловую электростанцию.

Ряд экспертов полагает, что столь масштабные инвестиции преследуют единственную цель — ускорить и упростить путь китайской продукции в Евросоюз, а также переместить часть производства ближе к его границам. В частности, филиалы китайских фабрик могут появиться в таких странах, как Сербия, Албания, Болгария и Румыния. «Европа не слишком обрадуется увеличению количества китайских товаров через Юго-Восточную Европу», — цитирует слова сербского аналитика Предрага Симича (Predrag Simić) издание Euractiv.

Балканы называют новым отрезком в так называемом «Новом шелковом пути», масштабной инициативой китайских властей, целью которого является улучшить транспортное сообщение между Поднебесной и важнейшими рынками сбыта. «Балканская ветка», как ожидается, должна сократить путь китайских товаров в Центральную Европу примерно с двух месяцев до одной-двух недель.

Антон Невзлин



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *