Северокорейский генсек надолго исчез за завесой молчания

kim-jong-un-3299562

Российская пресса второй день подряд сообщает, что северокорейский «вождь» Ким Чен Ын скончался или помещен под неформальный арест. Надо полагать, наступает давно ожидавшийся крах однопартийного режима, в котором пост генсека дважды переходил по наследству, как трон феодального правителя.

Нарушив долгое молчание на эту щекотливую тему, русская служба Синьхуа прибегла к ссылкам на внешние источники. Как говорится в заголовке новости, Ким Чен Ын “не присутствовал” на отчетном пленуме центрального комитета Трудовой партии Кореи (ТПК), прошедшем 7 октября в Пхеньяне. Отнюдь не рядовое партийное мероприятие посвящалось 17-й годовщине “заступления” на пост генсека ТПК “высшего лидера” Ким Чен Ира, а значит, участие его сына было обязательным.

С церемониальным докладом в «Доме культуры 25 апреля», где собрались представители партийной и армейской верхушки, выступил секретарь центрального комитета ТПК Ким Ги Нам. Он подчеркнул, что за несколько десятилетий Ким Чен Ир «совершил блистательные подвиги во имя дела социализма», успешно реализуя политику объединения и стратегию внешнеполитических мероприятий, добившись “беспрецедентного подъема международного статуса и влияния” компартии. Далее член политбюро призвал строить мощную страну «под руководством маршала Ким Чен Ына».

Фотографии северокорейского агентства ЦТАК в отчете с пленума подтверждают, что отсутствие “действующего высшего лидера” не могло остаться незамеченным. Как бы между прочим Синьхуа поясняет, что вечером 26 сентября центральное телевидение Пхеньяна показало документальный фильм, в котором говорилось, что Ким Чен Ын, которого не видно уже довольно долго, «испытывает недомогание».

По сведениям южнокорейской прессы, грузный внук основателя однопартийного режима страдает от подагры, поэтому и прихрамывал, когда 3 сентября появился с супругой на концерте музыкального коллектива «Моранбон» в театре Mansudae. С того дня 31-летний генсек исчез из поля зрения публики и наверняка отстранен от принятия решений.

4 октября высокопоставленная делегация из Пхеньяна нанесла неожиданный визит на закрытие 17-х Азиатских игр в южнокорейском Инчхоне. В сообщении ЦТАК об этом визите начальник главного политуправления армии вице-маршал Хван Бён Со (Hwang Pyong-so), номер два в партийной иерархии, назван “лидером КНДР”. Он передал представителям ведомств Южной Кореи «сердечные приветствия» от лица заболевшего генсека, что лишь усилило предположения о внутрипартийном перевороте. В ходе этого визита обе стороны договорились о втором раунде контактов на высшем уровне где-то в конце октября – начале ноября.

Китай уже отреагировал на изменение ситуации, заявив, что “неизменно поддерживает” улучшение двусторонних отношений на Корейском полуострове и стимулирование примирения путем диалога. «Мы надеемся, что две стороны будут идти на встречу друг другу и продолжать прилагать большие усилия, способствующие углублению взаимного доверия и улучшению отношений», — подчеркнул на брифинге 8 октября официальный представитель министерства иностранных дел Хун Лэй.

Между тем во время совместной поездки в автомобиле 4 октября министр по делам воссоединения Рю Гиль Джэ (Ryoo Kihl-jae) воспользовался редкой возможностью спросить северокорейского партнера, в чем заключается «недомогание» младшего Кима. По его словам, секретарь центрального комитета по делам Кореи Ким Ян Гон (Kim Yang-gon) ответил, что “ничего плохого со здоровьем [генерального] секретаря Кима не произошло».

Однако 9 октября неназванный источник, близкий к северокорейскому руководству в Пхеньяне, сообщил в интервью Reuters, что Ким Чен Ын, получивший пост генсека по кровному родству, еще надолго останется за завесой молчания. “Он травмировал лодыжку и колено в конце августа или начале сентября… Это случилось из-за его излишнего веса. Поначалу он просто хромал, но потом его состояние ухудшилось, – пояснил источник. – Ему трудно ходить. На восстановление уйдет около трех месяцев”.

Хотя этот источник отметил, что младший Ким “сохраняет полный контроль” и “никакого раскола в руководстве нет”, трудно предположить, чтобы слухи, связанные со скверным состоянием “действующего высшего лидера”, не расползлись по всей Северной Корее.

Самофинансируемый сайт New Focus International, претендующий на публикацию реального контента из Северной Кореи, пишет, что Ким Чен Ын стал лишь «пешкой» в роли лидера после того, как был казнен его дядя и второй по рангу деятель режима Чан Сон Тхэк (Jang Song-taek). Хван Бён Со, за последние месяцы сосредоточивший в своих руках значительное военное и политическое влияние, узурпировал полномочия младшего Кима и продуцирует решения из темных недр партийного ведомства. Как отмечается в статье South China Morning Post, это ведомство было создано в период правления Ким Чен Ира в качестве управления внутренней госбезопасности, но потом зажило собственной жизнью.

«Самый большой слух сейчас касается захвата управления по организации и направлениям развития», — цитирует гонконгская газета специалиста по обороне и безопасности из института международных исследований в Монтерее (MIIS) Джеффри Льюиса (Jeffrey Lewis). Он называет “вполне правдоподобными или по крайней мере заслуживающими внимания” слухи по поводу внутрипартийного переворота, которые складываются из ряда «очень маленьких вещей», включая сообщения о запрете на поездки для жителей Пхеньяна и присутствие охранников во время поездки Хван Бён Со в Инчеон. New Focus International подчеркивает, что только высший лидер имеет право на такую охрану, то есть Хван Бён Со допустил «фундаментальные нарушения основ северокорейского правления».

Пока же официальный Пхеньян вновь обвинил Сеул в поддержке акций по разбрасыванию листовок, которые проводят «перебежчики». По сообщению ЦТАК, комитет за мирное объединение потребовал прекратить эту “психологическую войну”, являющуюся “спланированной провокацией”, которая бросает “грубый вызов усилиям Пхеньяна, направленным на улучшение межкорейских отношений”.

Впрочем, напоминает Синьхуа, Сеул уже отвечал на подобное заявление 22 сентября, пояснив, что обвинения в причастности южнокорейского правительства к действиям общественной организации лишены всяких оснований. Очередной запуск воздушных шаров с листовками на межкорейской сухопутной границе намечен на 10 октября.

wangpa.livejournal.com



Добавить комментарий