«Последствия передозировки CPH4», или «Отзыв о фильме “Люси”»

lucy-in-prison

Я бы и не стала смотреть этот фильм, если бы его не сняли на Тайване. Ведь, судя по трейлеру, это очередная супергеройская стрелялка с эпическим сюжетом.

Ещё в октябре до меня дошли слухи, что практически в паре улиц от моего дома, в отеле Regent, идут съемки нового фильма Люка Бессона. Как потом выяснилось, фильм снимался и на рынке Yongle, который я частенько проезжаю на велосипеде.

Главная героиня – Люси – приехала в Тайбэй учить китайский, вела обычную жизнь безбашенной студентки, периодически тусуясь в клубах, пока однажды из-за своего бойфренда не влипла в историю, изменившую всю её жизнь.

Мне кажется, образы типичных иностранцев на Тайване вполне удались: какой-то мутный раздолбай (Ричард) и тусовщица в поисках развлечений (Люси).

Вопреки трейлеру, который создает несколько ложное впечатление о фильме, Люси оказывается с наркотиками в животе вовсе не после вечеринки в клубе. А именно из-за бойфренда Ричарда, буквально насильно втянувшего её в историю с доставкой кейса.

События развиваются стремительно и чем дальше в лес, тем больше дров.

Люси оказывается в руках… корейской мафии, которая валит всех направо-налево. Главный злодей и предводитель банды – мистер Чан (корейский актер Чхве Мин Сик, известный мне по фильму «Олдбой») только и успевает, что утереть брызги крови с лица и перезарядить пистолеты.

Я только одного не могла понять: при чем тут корейцы? Только потому, что Чхве Мин Сик – очень хороший и знаменитый актер? Почему мафия не китайская? Не гонконгская? Ну, или японская, в конце концов. Вместе с образом расхлябанных тайбэйских таксистов, так далеких от настоящих – с белыми воротничками и лилиями в салоне – весь город в итоге кажется именно таким, как может представлять его себе иностранец, насмотревшийся гонконгских боевиков.

Эпиграфом всего фильма идет утверждение:

«Люди используют лишь 10% своего мозга. Сегодня ей станут доступны все 100%».

И хотя фильм классифицируется как научно-фантастический, он всё же представляет собой лишь фантазию автора на тему: «А что, если бы у нас была суперсила?»

Гипотеза неполного использования мозга – лишь миф уже неоднократно оспоренный учеными, и Люк Бессон конечно же знал об этом. Мне только интересно, сколько найдется простодушных зрителей, которые воспримут это всерьез? Думаю, тысячи.

Особенно мне понравилась сцена в камере, где китаец избивает бедную девушку и потом сидит, кушает со своими товарищами за большим – и таким китайским! – круглым столом. По-моему данная часть больше других пропитана азиатской атмосферой с этими бетонными стенами и красными иероглифами, не говоря уже о том, что звучит китайская речь и роль исполняет китаец.

Отель, в котором живет злодей мистер Чан тоже достоин внимания: величественный в своей философской полупустоте, едва украшенный орхидеями. Я даже чувствую, как там во всю морозят кондиционеры, заставляя зябнуть невольных гостей мистера Чана.

Не секрет, что съемки фильма велись при тесном сотрудничестве с тайбэйским Департаментом по делам культуры, который не только помогал во время съемок, но и спонсировал их. Благодаря чему фильм наполнен впечатляющими панорамами города с непременным символом – небоскребом «Тайбэй 101».

Мне всё-таки очень любопытно, что привело Люка Бессона снимать фильм в Тайбэе? И как Тайвань заполучил такой отличный шанс для product placement?

Во время съемок фильма папарацци так беспокоили съемочную группу Люка Бессона, что даже пошли слухи о том, что он готов прервать работу на острове.

Всё-таки журналистов можно понять: это было, наверное, самое масштабное игровое кино, когда-либо снятое на Тайване.

Итак, попав в организм Люси, загадочное вещество постепенно активизирует абсолютно все возможности её мозга, так, что она обретает контроль не только над собой (и своими клетками), но и окружающим миром. Подобно главной героине сюжет всё больше теряет связь с реальностью.

«Европейская» часть фильма – это в основном экшн, который мне был малоинтересн и слился в одну сплошную погоню с перестрелками.

Вообще, я была несколько удивлена, что Люси, обретя суперсилу и суперзнание – потеряла всякое сострадание и чужая жизнь стала дня неё брен и тлен. Вроде бы как смерти нет, есть только передача информации во времени. И застрелила пациента на операционном столе, чтобы поскорее спасти себя.

Удивительно, но, даже слившись с абсолютом, в конце фильма, Люси не утратила самоидентификации и амбициозно заявила в смс:

«Я везде»

Фильм представляет из себя коктейль из философии, космогонии, научных мифов и теорий (австралопитек Люси как предок человека), а вызывающая фантазия режиссера завершающей порцией скрепляет этот сумасшедший напиток, который хоть на несколько мгновений авось да заставит обывателя с попкорном призадуматься о смысле бытия.

kotokrol



К записи 7 комментариев

Мораль такова…если ты на наркоте, то рано или поздно уйдешь в воспоминания и все.

Очень классный фильм. Роман, мораль фильма в том, что человеческие возможности безграничны. И это хорошо (:

Кстати, под впечатлением от фильма провел небольшое исследование на тему и выяснил, что cph4 существует в природе.

а что это такое

В фильме обнаружил
1 — ляп: откуда опять всзялся 4йпакет с cph4 когда Йохнсен доела его в самолете по пути в Париж
2 — Фильм намомнил плагиат на старый добрый фильм «Газонокосильщик»

Фильм с огромным подтекстом. Он и не претендует на научность, а просто делает заявление и ставит точку. Мне совершенно не доставляет удовольствия стрелялка в конце. Но остальное просто великолепно. Жаль, не до всех доходит.

Good movie. Could be used as a collective mirror for mankind.

Добавить комментарий