Появились новые подробности об устройстве самой большой из неатомных субмарин в мире, построенной в Китае для испытаний новых видов оружия.
Несколько детальных схем внутреннего расположения крупнейшей в своем классе дизель-электрической подлодки типа 032 были опубликованы на форуме китайского военного портала. Известная в КНР как «Великая стена — 201», а на Западе под кодовым названием Qing субмарина долго оставалась предметом слухов и сплетен из-за своего размера и назначения.
Построенная на верфи в Ухани в 2010 году, она встала на вооружение ВМФ в октябре 2012 года. Ее длина свыше 90 метров, водоизмещение подлодки после погружения составляет 6628 тонн. Это делает «Великую стену» самой большой субмариной в своем классе на всех подводных флотах.
Предыдущий рекорд в годы Второй мировой был поставлен японцами — подводные авианосцы сверхдальнего радиуса действия I-400 типа «Сентоку» имели подводное водоизмещение 6560 тонн. Таких субмарин было построено всего три, они были способны перевозить до четырех самолетов и оставались крупнейшими дизель-электрическими подлодками до появления первых АПЛ.
Судно класса Qing привлекло внимание не только своими размерами. По сведениям из открытых источников, китайские военные построили ее для испытаний новейших видов вооружений, включая перспективные классы торпед, ракет и автономные необитаемые подводные аппараты. Всего на подлодке четыре установки вертикального пуска для крылатых ракет, два торпедных аппарата, две пусковые установки для баллистических ракет, а также место для спецсредств.
На выложенных в сети схемах видно, что на подлодке есть место не только для экипажа, ее вместительность позволяет взять на борт группу ученых или инженеров с оборудованием, либо отряд спецназа. Как отмечает неофициальный блог Центра анализа стратегий и технологий, впервые в практике китайского судостроения на типе 032 смонтирована всплывающая спасательная камера, аналогичная устройствам на российских АПЛ.
С командой из 88 человек китайская подлодка способна месяц находиться под водой. Это делает ее потенциальной угрозой для США, пишет новостной ресурс Goldsea. Она способна проникнуть в воды Тихого океана достаточно далеко, чтобы поразить цели на американской территории с помощью баллистических ракет «Цзюйлан-2», чья дальность оценивается в 8—12 тысяч километров.
Дизель-электрические подлодки рано списывать со счетов, подчеркивает автор «Независимого военного обозрения», военно-морской эксперт Владимир Щербаков.
«Главной проблемой таких подлодок остается энергетика. Создание воздухонезависимой энергетической установки позволило решить проблему постоянного всплытия к поверхности для зарядки аккумуляторов и существенно увеличить их автономность. В прибрежных морях с малыми глубинами такие субмарины могут быть наилучшим выходом, АПЛ все-таки океанский корабль», — рассказал эксперт «Русской планете».
По словам Щербакова, Россия серьезно отстает в области неатомных подлодок, хотя потенциал у нее есть. «Французы, немцы и шведы обогнали нас всерьез и надолго. Серийной воздухонезависимой установки у нас нет. Зато есть новые субмарины вроде проекта 677 «Лада», да и проект 636 (новейшие российские подводные лодки, в настоящее время строятся четыре таких ПЛ. — РП) себя не исчерпал», — рассказал он.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.