Я, честное слово, пытался напечатать что-нибудь позитивное про мой тур по улице русской культуры в Тяньцзине. Но для этого мне пришлось безбожно врать. В нижеследующей джинсе существует, по крайней мере, две легких неправды:
1. Улица находится не в пригородах, а глубоко в пригородах: километрах в 50 от естественных границ самого полиса.
2: Она нихрена не новооткрытая: действует с апреля, но не получила широкой информационной поддержки российской и китайской прессы — поэтому нам ее пришлось «открывать» заново.
Вот, собственно, сам позитивный материал:
“Побывать в России, не выезжая из Китая”, — под таким лозунгом в пригородах китайского города Тяньцзинь открылась улица русской культуры. Операторы этого туристического проекта сообщили МРК, что в него инвестировано 120 миллионов юаней — это порядка 20 миллионов долларов. На пешеходной улице разместилось множество ресторанов русской кухни, где посетителей встречают “живым” квасом, свежим хлебом из печи и народными песнями и плясками: здесь работают 80 артистов из РФ и Украины.
Улица протяженностью 330 метров упирается в советский авианосец “Киев”, который уже давно считается одной из региональных “туристических мекк”. Напомним, что этот тяжелый авианесущий крейсер был продан Украиной в КНР в 1993 году практически по цене металлолома. После развала Советского Союза в общей сложности Китаю было продано три советских авианосца. Помимо “Киева” это “Минск”, который стоит на приколе в разлекательном парке города Шэньчжэнь, и “Варяг”, который был модернизирован китайскими инженерами и сейчас состоит на вооружении НОАК, бороздя моря под именем “Ляонин”.
Новосозданная Улица русской культуры и авианесущий крейсер “Киев” под Тяньцзинем вошли в единый туристический парк, получивший название “Авианосец Биньхай”. Проект оказался весьма прибыльным. По итогам 2014 года он, по прогнозам операторов, принесет доход в 150 миллионов юаней, число посетителей достигнет полутора миллионов человек и будет постоянно расти темпами порядка 28 проц в год.
А это я возлежать изволю (в самом низу) на том самом советском тяжелом авианесущем крейсере «Киев», к которому ныне пристроили что-то вроде потемкинской деревни, которую и назвали «улицей русской культуры» — получился новый аттракцион (кстати, жопа у меня не такая большая, плечи шире и черепная коробка объемистей — тут неправильный визуальный эффект какой-то получился на фотографии).
Для китайской аудитории проект работает, и весьма неплохо (об этом свидетельствуют приведенные выше позиции доходов). Во всяком случае, граждане КНР готовы платить 220 юаней только за входной билет, в стоимость которого включено посещение авианосца и пары весьма захудалых шоу, но не квас за 25 юаней за чашку, и не «настоящий русский хлеб из импортной муки» по 100 юаней (500 рублей) за буханку; тем более — не стоимость ужина в местных ресторанах, о которой, узнав о стоимости хлеба, я даже побоялся спросить.
Для русского посетителя не только цены дики…
Встречают вас на входе две кремлевские «Спасские башни» в китайской доработке
Потом экскурсоводы срочно отправляют вас на знаменитое шоу «Буря вокруг авианосца». Примечательно, что во время визита российских журналистов это шоу отменили. Сообразительными оказались операторы парка. Но я-то приперся в группе китайских репортеров — и именно поэтому имел честь насладиться. Постановка эта сделана американцами.
На фоне советского авианосца герои в форме, напоминающей обмундирование штурмовых отрядов армии США, сражаются с акробатами-террористами, среди которых — толпа одетых в черное бледнолицых и один негр женского пола. Причем все вооружены исключительно пластмассовыми штурмовыми винтовками американского производства. Побеждают, впрочем, мужики китайского производства при поддержке товарищей в американской псевдо-униформе. На фоне тяжелого авианесущего крейсера, у котрого на корме до сих пор красутся герб Советского Союза.
После мега-шоу вас отправляют пожрать (сколько стоит — не знаю, ибо нас кормили нахаляву на правах журналистов), а потом — на борт знаменитого корабля. Я на борту «Киева» был в 2005 году и могу сравнивать. Сравниваю: это пиздец. Если девять лет назад на тяжелом авианесущем крейсере, который только начинал принимать экскурсантов, чувствовался еще дух, и даже немного запах настоящего корабля, то теперь это — кошмар-кошмар. В 2005-м в брюхе корабля еще оставались даже какие-то эрегированные части одного-единственного «Базальта» без БЧ. Сейчас этих базальтов — штук 10. Все — из папье-маше, и с очень оригинальной подписью: БАЗЛЬТ
Та же хрень и с новоустановленными китайцами пультами: там куча кнопок с надписями типа «ЪОП», «ФУЯЧБЛ» — ну и прочее (я не шучу). Ради этих кнопок, реально, стоит съездить и даже заплатить 220 юаней за экскурсию. Отдельная песнь — экран эхолота. Все верно: для тяжелого авианесущего крейсера «Киев» — game over…
Ознакомившись с аутентичной техникой, вы спускаетесь в авиационные ангары, где можете увидеть самолеты, которые ранее поднимались с палубы. Конечно же, блять, это американские стелсы и французские миражи. А за перегородкой в ангаре — сцена, где пышные русские женщины в сарафанах поют «Ой цветет калина». Нет, это опять не шутка.
***
С корабля вас возвращают на улицу русской культуры — и тут начинается полный пиздец, а именно — «парад русской культуры». Открывает его движущаяся платформа с огромным пластмассовым осьминогом и русской девочкой в оранжевом парике, которая машет вам рукой. Затем идут русские мужики с очень грустым выражением лица. Почему уних грустное выражение лица? Потому, что они обряжены в форму британской королевской гвардии: красные мундиры, высокие «медвежьи» шапки и винтовки на плечо.
Затем едет крупная модель авианосца «Киев» на подвижной платфоме. Она украшена рыбками и русалочками. Сверху стоит угрюмый бородатый мужчина в форме капитана, по лицу которого видно, что ему крайне неприятно видеть аудиторию из России, ибо мы заставляем его краснеть. Далее идут МУШКЕТЕРЫ!!! Потом толпа русских баб, еще толпа русских баб; потом очень высокая платформа с двумя балеринами, у которых из под пачек откровенно торчат обтягивающие труселя, а потом — толпа моряков С БУБНАМИ. Все — парад русской культуры закончился…
Но нет! Шествие делает оборот на 360 вокруг одной из «спасских башен» и марширует обратно. Китайская публика ревет от восторга. Я реву от обиды и бъюсь в истерике. Впрочем, мои эмоции излишни. Главное в том, что ожидания поднебесной аудитории от русской культуры — оправданы: прибыль по итогам года будет 150 миллионов. Остальное операторов проекта не волнует, и, соглашусь с ними, — особо и не должно волновать…
И в заключение даже спасибо сказать им хочу за то, что в совпровождающие нашей группе приставили денщика Лю. Женщина Лю — из провинции Цзянси, ей 29 лет, она только что рассталась со своим парнем. Работаем в этом направлении.
И еще совсем небольшое дополнение про тяжелый авианесущий крейсер «Киев»: советский герб на его корме туристам не виден. Чтобы его запечатлеть надо повернуть налево от главного входа, прошагать минут пять вдоль борта, поссориться с местной охраной и запечатлеть герб лишь сбоку. Но это того стоит. Они хранят и, очевидно, подкрашивают наш герб.
Вот он, герб наш, на корме ТАКР «Киев» в походе.
Дико красиво, и гордо, не правда ли?
…Лю — хуйня. Не даст..
Найди меня. Жду тебя на корабле в полночь …
Точно китаянка не даст!!!