Засилья китайцев в новой Москве не будет, сказал в ходе конференции по развитию транспортной инфраструктуры «Московский транспортный узел: потенциал развития» заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
Ранее мае 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин с делегацией столичных чиновников подписал соглашение о строительстве метро в новой Москве с участием Китайской железнодорожной строительной корпорации и Китайского международного фонда. Ветку протяженностью 15 километров московские власти обещали сдать до конца 2017 года. Размер инвестиций оценивается в 60 миллиардов рублей. Китайцы вернут эти деньги, получив разрешение на строительство до 2 миллионов квадратных метров недвижимости в зоне прохождения метро.
«Я твердо заявляю, никакого засилья китайцев не будет», — сказал Хуснуллин.
По его словам, китайские строители в настоящее время получают зарплату уже в размере одной тысячи долларов в месяц, везти рабочих в Россию не имеет смысла.
Он отметил, что, скорее всего, китайцы будут поставлять свои рельсы, которые, по словам Хуснуллина, по качеству и цене более конкурентоспособны, чем российские. Впрочем, пока никаких решений по рельсам нет, добавил чиновник.
Он указал, что сегодня стройкомплекс столицы получает в Китае тюбинги для метро. По словам Хуснуллина, ранее московские метростроители использовали донецкие тюбинги, однако после начала напряженной ситуации на Украине завод в Донецке закрылся, и власти были вынуждены переориентироваться на китайских строителей, у которых качество выше, а цена ниже.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.