Русские не стремятся никому понравиться

rusne

Все знают, как устроены американцы («мы любим быстрые машины, большие дома и пляж»), французы, англичане и вообще большинство наций, утверждает обозреватель The Wall Street Journal Джо Куинен. «Китайцы предприимчивы, швейцарцы любят держаться незаметно, северные корейцы полоумные», — перечисляет он.

Но русские остаются для автора загадкой: «Я не понимаю их симпатии к людям вроде Ивана Грозного, царей, Иосифа Сталина и Владимира Путина. Я не понимаю их рациона питания. Я не понимаю их самоубийственных обычаев употребления спиртного. Я не понимаю, почему вопиющая продолжительность жизни мужчин — 64 года — не вызывает тревоги. Не понимаю, отчего они позволяют преступникам обирать себя как липку. Не понимаю их ностальгии по коммунистической эпохе».

Российская экономика Куинену тоже непонятна: «Даже когда русские экспериментируют с экономической системой, которая вроде бы работает, она им быстро надоедает, и они переключаются на что-то дурацкое. Сначала у них были бурлаки на Волге, потом крепостные, потом голод при поддержке государства».

Куинен также полагает, что русские, в отличие от большинства наций, не стремятся никому понравиться. «Америку ненавидят Куба, Венесуэла и еще несколько стран. Индия ненавистна Пакистану. Но нет страны, которую ненавидело бы столько других стран, как ненавидят Россию» (автор перечисляет: эстонцы, украинцы, грузины, поляки и «все бывшие советские республики с окончанием на «-стан»).

Когда русские приходят, всем хочется разойтись по домам. Но автор мрачно предостерегает, что это не удастся: «Ты уже дома. Они только что к тебе вторглись».

Джо Куинен



Добавить комментарий