КАМАЗ может перенести сборку некоторых моделей в Китай

kamazz

У Республики Татарстан и Китая многообещающие перспективы сотрудничества в сферах автомобилестроения, вертолетостроения, судостроения и железных дрог, заявил в среду министр промышленности и торговли Татарстана Равиль Зарипов.

«В настоящее время активно ведутся переговоры о развитии сотрудничества в области машиностроения. Мы заинтересованы в поставках из Китая двигателей, мостов и коробок передач для тяжелых грузовых автомобилей КамАЗ», — сказал министр, слова которого приводит ИТАР-ТАСС.

Он напомнил, что «в КНР уже закупаются комплектующие для сборки двигателей и тормозных систем КамАЗ, руководство этой компании также рассматривает возможности сборки ряда моделей в КНР», сообщил Зарипов.

Не менее перспективным он назвал сотрудничество и в сфере высокоскоростных железных дорог.

«В настоящее время ведется обсуждение строительства участка высокоскоростной железной дороги Москва — Казань. Протяженность маршрута составит 770 км, а максимальная скорость свыше 300 км/ч. Это многомиллиардный заказ и интерес у инвесторов здесь безусловно присутствует», — уверен Зарипов.

В своем выступлении Равиль Зарипов также подчеркнул важность развития сотрудничества в сфере вертолетостроения и авиастроения.

«Казанский вертолетный завод» (КВЗ) — лидер в отрасли вертолетов средней грузоподъемности, которые эксплуатируются во многих странах мира, включая Китай. На сегодняшний день мы уже поставили в Поднебесную 180 вертолетов. Кроме серийных Ми-8 и Ми-17 мы осваиваем производство тяжелых вертолетов Ми-38 и легких многоцелевых вертолетов «Ансат». Также рассматриваются варианты сотрудничества в области авиастроения, поставках в Китай самолетов марки «Туполев», — отметил он.

Министр промышленности и торговли Татарстана также назвал многообещающими проекты сотрудничества в сфере поставки скоростных пассажирских судов проекта «А-145», а также модернизации существующих генерирующих областей и развитие сетевой компании.

«Мы планируем до 2018 года построить до 300 км электрических сетей, а также заинтересованы в строительстве установки мощностью 230 МгВТ для особой экономической зоны «Алобуга». С учетом опыта китайских коллег в области энергосбережения это будет интересным для них предложением», — полагает Зарипов.

Он также назвал многообещающими перспективы сотрудничества Татарстана и Китая в области внедрения современного гальванического оборудования и строительства. По итогам презентации было подписано соглашение о сотрудничестве между Торговой палатой по экспорту и импорту машинно-технической продукции КНР, а также Торгово- промышленной палатой Республики Татарстан.

В ходе рабочего визита в Китай у делегации республики Татарстан запланированы переговоры с представителями Китайской национальной химико-инжиринговой корпорации, Торговой палаты по экспорту и импорту машинно-технической продукции КНР, Промышленно-торгового банка Китая (Industrial and Commercial Bank of China), Аэрокосмической и промышленной корпорации Китая (CASIC), Си-Эс-Ар Корпорейшен Лимитед (CSR Corporation Limited) — крупнейшего в КНР производителя высокоскоростных поездов, Китайской инвестиционной корпорации (CIC), а также компании «Полигрупп» и ряда других китайских компаний.

Для участия в встречах с участием китайских компаний из Республики Татарстан в Пекин приехали представители 23 компаний.

vz.ru



Добавить комментарий