Роскошь по-китайски
Агатовая барная стойка, индийский и итальянский мрамор, шелковые стулья, в «випе» стол из корня карельской березы, в туалете раковины из оникса, краны от Филиппа Старка и вешалки из горного хрусталя. По словам коммерческого директора проекта Ларисы Барышевой, в строительство Soluxe Club китайские государственные корпорации вложили больше шести миллионов долларов. Учредители задались целью построить в Москве китайский ресторан класса премиум.
Чтобы сохранить аутентичность кухни, из Китая вместе с шефом Ченом Юнцзяном привезли команду из пятнадцати поваров. Они готовят кантонские блюда — не слишком острые, не слишком пряные, лучше других понятные европейцу. И чаще всего из морепродуктов, причем экзотических, отсюда и высокие цены. Если не пожалеть три-четыре тысячи на обед, можно съесть салат с водорослями и медузой из Южно-Китайского моря, суп с моллюском абалон, акулой и морским огурцом и трепанга из Желтого моря, тушенного в луковом масле. Правда, создатели Soluxe Club подстраховались и разбавили меню средиземноморскими блюдами, вроде каштанового супа с фуа-гра и лавандовой панакотты.
Удар в цель
Ресторан «Брюс Ли» открылся на «Красном Октябре». В крошечном зале всего пять столиков, причем центральный можно отгородить шторами. Плюс застекленная веранда. Больше всего это место похоже на подпольную опиумную курильню: полумрак, драконы на голой кирпичной кладке, иероглифы в рамках, живописно потертая мебель. Лаконичность интерьера «Брюс Ли» компенсирует скрупулезностью сервировки: коктейль с виноградной водкой и жасминовым чаем разливают в бутылочки для саке, суп том кха приносят в чугунном котелке на расписном подносе — ставят на специальную подставку, рядом на базальтовую пластину кладут деревянную ложку.
Открыть «Брюс Ли» ресторатор Ованес Погосян решился не только в расчете на новый паназиатский тренд — китайская кухня позволила существенно снизить цены. Теперь здесь можно поесть за тысячу рублей, взяв, например, хрустящие свиные уши и внушительную порцию утки по-пекински. А к лету на веранде обещают сделать окошко, чтобы продавать лапшу навынос.
Из личной коллекции
«Китайская грамота» — новый проект Александра Раппопорта. Если «Brasserie Мост» и «Мясной клуб» он открывал вместе с другими рестораторами, то это — его собственная история, Раппопорт даже перевез в ресторан немало ценных экспонатов из своей коллекции китайского искусства: расписные вазы, терракотовые статуэтки, которым две тысячи лет, фарфоровые фигурки коммунистического периода. К составлению меню он тоже подошел как опытный коллекционер — главной гастрономической темой стала кантонская кухня, чистоту которой блюдет шеф-повар Чжан Сяньчэн.
Впрочем, это не значит, что «Грамота» предлагает только классические рецепты — здесь демонстрируют современную кухню, основанную на традиционных технологиях и сочетаниях продуктов. Так получается нежный телячий язык в хрустящей каемке свиного уха, рваная говядина со сладким хворостом из карамелизированной моркови, сочно-сладкий салат из свежих помидоров и стремительно обжаренных в воке баклажанов. И все это примерно 1500 рублей за ужин. Раппопорт обещает не повышать цены, как это обычно бывает после открытия, но акцент делает не только на этом: «Китайская еда — одна из самых вкусных и полезных в мире. И мы хотели показать ее именно такой, с минимальным количеством крахмала и без усилителей вкуса», — комментирует он.
Дедовский метод
На двери нового бара «Sorry, дедушка» написано: Friendly Bar & Noodles. Большая порция сытной азиатской лапши — то, что нужно, прежде чем переходить к коктейлям, уверен один из авторов проекта Александр Кан. И к тому же очень недорого: почти полукилограммовая порция яичной лапши с курицей, пшеничной с морепродуктами или удона с тефтельками стоит 540 рублей.
Для баров, по словам Кана, паназиатский тренд давно уже стал международным. Поэтому в том же стиле решили вы держать и остальную часть меню: «фиш & чипс» — это сашими из лосося и тунца на чипсах, которые подают с креветками в темпуре, из водорослей чука с крабом и хрустящей картошкой собирают сытный салат, заправленный майонезом с кимчи и тобико, а обжаренные в воке полоски говядины с овощами складывают в питу. Такой едой удобно закусывать, да и слишком экзотической ее не назовешь. Куда как более неожиданно почувствовать в коктейле соус хойсин или попробовать лимончелло, приготовленный с лемонграссом.
Во всем сиянии
Приобщился к паназиатскому тренду и холдинг «Ресторанный синдикат», открыв в начале года ресторан «Юми» на втором этаже торгового центра «Гименей». Правда, здесь и не скрывают, что ориентировались не только на Азию, но и на московские вкусы. Ресторан в результате получился колоритный: из столов растут пальмы, а золотые вазы высотой в человеческий рост заслоняют окна.
Рецепты тоже нельзя назвать традиционными — составлявший для «Юми» меню шеф-повар Дмитрий Погорелов представил азиатские блюда в своем стиле: начинил дим-самы мидиями, имбирем и чили, сделал «Цезарь» с цыпленком терияки, рисовым печеньем и соусом из бобов эдамаме, приготовил удон, похожий на лагман. Гостям предлагают и самим развлечься готовкой: на стол ставят маленький японский гриль робата и приносят курицу, говядину, креветок или лосося — можно самому пожарить и съесть, обмакнув в настоящий азиатский соус.
Soluxe Club, Кутузовский просп., 2/1, стр. 6.
«Sorry, дедушка», Славянская пл., 2/1.
«Брюс Ли», Болотная наб., 3, стр. 2.
«Китайская грамота», ул. Сретенка, 1.
«Юми», ул. Б. Якиманка, 22.
Открыть «Брюс Ли» ресторатор Ованес Погосян… — и этим всё сказано. Точнее становится понятно как в Москве — «…можно съесть салат с водорослями и медузой из Южно-Китайского моря, суп с моллюском абалон, акулой и морским огурцом и трепанга из Желтого моря, тушенного в луковом масле.»
Надеюсь ДКД получил свой гешефт за репост этого пиара.