Конец «Летучего малайца». Часть II

malaz

Начало здесь.

25 марта перед посольством Малайзии в Пекине собрались родственники пассажиров пропавшего «Боинга», требующие предъявить доказательства его крушения в Индийском океане. Некоторые из них собираются начать голодовку. Правоохранительные органы усилили охрану здания, но не вмешиваются в происходящее. Отчаявшиеся люди скандируют:

— Лжецы, скажите нам правду!

Сочувствую им и разделяю их чувства. Тем не менее боюсь, что лжецы не скажут им правду. Кроме того с каждым днём поступает всё больше индикаций, что они протестуют не у того посольства.

Серьёзная пресса быстро теряет интерес к расследованию этой загадочной трагедии. Немудрено: серьёзная пресса — это многомиллионные корпорации, а до сих пор ни один отчаянный правдоруб не создавал многомиллионных корпораций, действуя себе во вред. Если бы мне приходилось думать о журналистской карьере, возможно я бы тоже серьёзно задумалась, стоит ли её губить на корню. Например, разбираясь со сведениями, поступающими из несерьёзных источников. Однако серьёзные для прессы источники в таких делах как правило ангажированы, тогда как в моей профессии несерьёзных свидетелей не бывает, они такие, какие есть. «Других писателей у меня для товарища Поликарпова нет, а другого Поликарпова мы писателям найдём».

Триумфальное сообщение защитника или обвинителя, что 30 лет тому назад свидетель Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко» произведёт неизгладимое впечатление на американских присяжных, но оставит совершенно равнодушным профессионального судью. Проверка показаний свидетеля осуществляется путём анализа их содержания, полноты, непротиворечивости и так далее. Показания сопоставляются с другими доказательствами, в том числе и с показаниями иных лиц. Именно профессиональных судей мне постоянно приходится и обычно удаётся убеждать — вопреки популярному мнению, будто в наших судах всё предопределено заранее.

После публикации первой части этих заметок поступило множество вопросов и возражений касательно технической возможности перехвата управления «Боингом» этой модели упомянутым в первой части способом — однако поступило ещё больше подтверждений существования этой возможности. Кроме того, поступили пока непроверенные мною свидетельства об активности неопознанных боевых самолётов или самолёта, приближавшегося на опасное расстояние к авиалайнеру, в особенности в зоне его отклонения от полётного плана.

В подобном случае, но в менее политически щекотливом деле следовало привлечь свидетелей-экспертов из «Боинг», однако если гипотеза верна, то эти инженеры ничего не расскажут, потому что связаны обязательствами соблюдения секретности. Корпорация «Боинг» входит в первую тройку рейтинга крупнейших оборонно-промышленных компаний мира, что было бы невозможно, если бы там халатно относились к соблюдению режима секретности. «Боинг» вряд ли оставался бы вторым по объёму продаж поставщиком вооружённых сил США, если бы поставлял на экспорт товары и технологии «двойного применения» к каковым относятся и производимые корпорацией летательные аппараты, если бы не предоставил своему основному заказчику — правительству США — самые широкие возможности вмешательства в их функционирование на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

Однако приходится обходиться косвенными свидетельствами и документами. Один из них — письмо, направленное после рассматриваемого события из США по электронной почте в дюжину почтовых ящиков, принадлежащих израильской авиакомпании «Эль Аль». Тема сообщения: «Чрезвычайно важно: Размещение переключателей автопилота / FMS / INS / IRS в самолётах производства корпорации Боинг».

Адрес электронной почты отправителя: abcuppett@gmail.com, разослано 24 марта 2014 года в 02:47. Адрес отправителя мне давно знаком, это Александр «Эль» Каппетт, интересный специалист с неоднозначной репутацией. Свидетели, особенно из бывших офицеров, обычно обладают однозначной репутацией постольку, поскольку строго следуют приказам начальства и не болтают лишнего; при нарушении этого нерушимого правила их репутация очень быстро становится «неоднозначной».

В отношении Каппетта кампания по приданию ему неоднозначной репутации началась давно, ещё после того как «всплыла» его переписка с Ричардом Майерсом, отставным четырёхзвёздным генералом Военно-воздушных сил, последовательно командовавшим Космическим командованием вооружённых сил США, Командованием воздушно-космической обороны Северной Америки и наконец возглавившим Объединённый комитет начальников штабов США. В этом качестве Майерс служил в качестве главного военного советника президента, министра обороны и Совета национальной безопасности на самых ранних стадиях «войны с террором», планировал и осуществлял вторжение в Ирак в 2003 году. В письмах отставники обменивались нелицеприятными мнениями по поводу главнокомандующих, начиная с Билла Клинтона, называя определённые действия президентов «предательством».

Когда и при каких обстоятельствах пилот-энтузиаст Каппетт познакомился с этим высокопоставленным лётчиком история умалчивает, однако известно, что Каппетт служил под началом Майерса в Пентагоне в качестве офицера-оператора в Объединённом комитете начальников штабов. Технология подрыва доверия к этому информатору о злоупотреблениях не отличалась новизной. Правительственные пиарщики воспользовались тем, что большинство друзей, с которыми переписывался Каппетт — генералы, и стали распространять слухи, будто он незаконно «присвоил» себе тоже генеральское звание, хотя после ухода «на гражданку» этот отставник никогда не пользовался своим воинским званием. Как в письмах, так и на своём вебсайте, где сейчас вывешено содержание его письма в израильскую авиакомпанию, он именует себя «Аль Каппетт, армия США, офицер-оператор объединённого комитета начальников штабов (в отставке)».

Судя по всему, в Пентагоне он служил уже после ухода по последствиям ранения в отставку — в качестве вольноопределяющегося. За вьетнамскую войну он был награждён Бронзовой звездой и медалью Пурпурное сердце, а за работу в Генштабе — медалью Гражданской службы Министра обороны и правом ношения Единой награды воинской части — объединённого комитета начальников штабов. В течение этого периода, продолжавшегося более 31 года, репутация Каппетта была однозначно положительной.

«Неоднозначной» она стала после того, как он вышел в отставку и стал распускать язык. Поначалу это касалось его сообщения о передаче Биллом Клинтоном российским партнёрам сведений, позволяющих русским, по мнению Каппетта, и по сей день беспрепятственно преодолевать американскую противовоздушную оборону. При этом сам ветеран особой любовью к России, разумеется, не страдает.

Для понимания движущих этим свидетелем мотивов необходимо учесть его конфессиональную принадлежность. Он является активным членом американской общины то ли мессианских христиан, проповедующих что Иисус Христос является мессией, прихода которого ждут иудеи, то ли мессианских евреев, ожидающих Второго пришествия Христа. В общем, из реформистских «жидовствующих». Так или иначе, сам Каппетт определяет себя как «гоя» (по его формулировке), активно поддерживающего Израиль, отсюда его забота о безопасности израильских национальных авиалиний.

В одном из распространённых им материалов Каппетт косвенно связывает события в Крыму с угоном малайзийского авиалайнера. По его словам Россия присоединила Крым «как Гитлер Австрию» ради того, чтобы обеспечить себе круглогодичный незамерзающий порт для проекции силы в Средиземное море, создав таким образом «библейскую»угрозу Израилю. Соответственно, если Израиль не обладает более продвинутыми технологиями обнаружения воздушных целей, чем США, то он «находится в серьёзной опасности». Каппетт напоминает: «если вы прочитаете первое донесение генералу Майерсу, вы увидите как Клинтон отдал технологию «спуфинга радаров», вероятно, в 1995 году. Старый добрый предатель Билл! Ещё один погубивший свою душу, пускай из тех, что «ненавидят военных», как он писал в свой военкомат».

Таким образом наш свидетель утверждает, что американские радиолокационные системы скомпрометированы в результате «предательства Клинтона», а какими средствами обнаружения в этом отношении располагает Израиль на настоящий момент, ему неизвестно. Однако в своей заботе о безопасности Израиля в связи с угоном малайзийского авиалайнера он предупреждает о другой угрозе.

«Шалом … Имейте в виду, что если переключатели, о которых идёт речь, расположены «в подвале» (таком, как грузовой отсек, и таким образом недоступны во время полёта для лётного экипажа) любого из воздушных судов производства «Боинг», эксплуатируемых «Эль Аль», существует абсолютная возможность захвата в полете вычислительной системы самолётовождения (FMS — системы управления полётом) и прочих систем, а также их перепрограммирования с помощью «пиратской» Global Hawk-адаптированной беспроводной системы!

Это может быть достигнуто при помощи любого из трёх способов: (1) пассажир на борту с указанным беспроводным устройством (ноутбуком) в кабине; (2) самолёт, летящий неподалёку, оснащённый совместимым устройством; (3) подвижный наземный Global Hawk-адаптированный наземный терминал; например те, что используются для управления боевыми БПЛА.

Если «Эль Аль» обнаружит на одном из принадлежащих авиакомпании самолётов «Боинг» автоматические выключатели автопилота / FMS / INS / IRS-систем в грузовом отсеке, эти выключатели должны быть немедленно перенесены в кабину экипажа, и находиться в постоянной доступности по крайней мере одного члена лётного экипажа.

Это должно обеспечить возможность восстановления ручного управления полётом самолёта, если по какой-либо причине группа FMS / INS / IRS контрольно-навигационных систем вдруг окажется «пиратски захвачена» из-под контроля лётного экипажа в полёте, как произошло с рейсом MH370 Малайзийских авиалиний.

Нижеподписавшийся — сертифицированный пилот, отставной аттестующий специалист по анализу командования, управления и разведывательных коммуникаций Пентагона…» и прочая и прочая — автор перечисляет годы своего опыта работы в течение 31 с лишним лет в более чем 30 странах, включая 11 рабочих визитов в Израиль, а также упоминает свою службу в Объединённом комитете начальников штабов США. Своё послание он завершает на иврите: «ам Исраэль хай!» — «народ Израиля жив!».

У меня нет никаких возражений против того, чтобы народ Израиля, как любой другой, спокойно жил и дальше. Однако представляется необходимым незамедлительно провести соответствующие проверки «Боингов» множества российских авиакомпаний, и желательно, несмотря на юридические сложности — иностранных, совершающих рейсы в Россию. Не хотелось бы, чтобы наши соотечественники продолжали пользоваться услугами авиакомпаний, в любой момент способных «быстро и недорого доставить в любой офис» — неважно, на Манхэттене или в Москва-Сити.

Пока что накопились новые сведения о пропавшем рейсе, в том числе спутниковые снимки взрыва, при помощи которого возможно были уничтожены улики, и в частности «подозрительный груз» (см. Конец «Летучего малайца». Часть I). Любопытно также, что Мишель Обама поехала в Китай без сопровождения корреспондентов. Однако необходимо заниматься основной работой, поэтому надеюсь, что кто-то опубликует это без меня. Если нет — то продолжение следует.

Татьяна Волкова

Читайте также:
Малазийский самолет: золото Януковича, мозги ВПК и прочие версии



Добавить комментарий