Китай планирует купить сто новых Sukhoi Superjet-100

superjet

Китайская частная компания O-bay Aircraft Company намерена закупить сто самолетов Sukhoi Superjet-100 у компании «Сухой» на общую сумму 3,54 млрд долларов США. По информации китайских СМИ, соответствующее соглашение было подписано 22 марта. Источник в ОАК также подтвердил факт подписания меморандума.

Ожидается, что российская компания окажет маскимальное содействие в создании сборочного производства в Чжэнчжоу (административный центр Хэнани). В настоящее время к этому проекту проявляют интерес еще несколько китайских компаний.

Компания «Сухой» хорошо известна в Китае благодаря своим военным самолетам. Линия по сборке гражданских лайнеров должна начать действовать в 2016 году и выйти на полную мощность в 2018 году. Китайские СМИ напоминают, что данный проект еще должен быть утвержден Госсоветом КНР. Кроме того, российский самолет, вероятнее всего, станет прямым конкурентом регионального ARJ-21, который создается китайской авиастроительной корпорацией.

В ноябре прошлого года сообщалось, что несколько небольших китайских авиакомпаний заявили о намерении приобрести около 50 лайнеров Sukhoi Superjet 100.

«Мелкие китайские авиакомпании хотят приобрести 50 самолетов SuperJet, но у них одна из критических проблем – не с финансированием или сервисом, а с отсутствием пилотов», — заявлял президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян на совещании по развитию региональной авиации.

Очевидно, что для российского производителя завоевать китайский рынок – это значит обеспечить себе безбедную жизнь. Не секрет, что именно китайский рынок станет главным покупателем самолетов в ближайшие десятилетия. Согласно ежегодному прогнозу Boeing, в ближайшие 20 лет авиакомпаниям мира потребуется 35280 новых самолетов, общая стоимость которых составит 4,8 трлн долларов. На Китай приходится около 16% от общего объема спроса на новые самолеты в этот промежуток времени.

Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолеты Сухого» при участии ряда иностранных компаний. Самолет пришел на смену устаревшим Ту-134, Ту-154, Як-42 и должен конкурировать с продукцией фирм Bombardier (серии CRJ, ARJ21) и Embraer (серии E-Jet). Один из главных зарубежных заказчиков российских лайнеров – мексиканская Interjet (заказала 20 SSJ-100) и швейцарская Comlux. Кроме того, есть контракты на покупку SSJ-100 c польским перевозчиком PT Sky Aviation, лаосским Lao Central Airlines и с «Армавиа».

Михаил Прибыловский



Добавить комментарий