Исследователи проекта Trendwatching, которые анализируют новые идеи в мире потребления, поделились семью главными, по их мнению, маркетинговыми трендами 2014 года.
Особенно революционной выглядит мысль о том, что китайская промышленность и города становятся эпицентром зеленых инноваций. Аналитики Trendwatching верят, что Китай действительно начинает серьезно инвестировать в решение экологических проблем в таких сферах, как энергетика, транспорт, строительство. Они приводят несколько примеров:
– в пекинском метро есть автоматы, которые дают скидки на билеты за сданные пустые бутылки;
– компания CEC (правда, вместе с Philips) внедряет умное уличное освещение, которое включается, только когда оно нужно;
– шанхайский концептуальный магазин Nike полностью собран из мусора;
– китайские ученые придумали окна, которые собирают и запасают энергию;
– китайское правительство совместно с Сингапуром строит новый город Эко-Тянцзинь, который задумывается как ресурсоэффективный и зеленый. Пешеходы, велосипеды и общественный транспорт там в приоритете, повсюду зеленые зоны. Построить город собираются к 2020 году.
Экономический эффект
Экологичность, green thinking – это пока одно из немногих редко оспариваемых преимуществ западных брендов. Что будет, когда китайские компании будут считаться столь же дальновидными и зелеными? Начнется новый этап глобального консьюмеризма, полностью ведомый китайской промышленностью.
Конечно, все это преувеличение: между концептуальными образцами и массовым производством – огромная пропасть. Да и по примерам видно, что во многом это китайское экодвижение пляшет под дудку западных корпораций. Но как раз это внимание западных брендов к Китаю как к полигону для отработки экологичных идей и говорит о том, что гипотеза Trendwatching не такая уж фантастика.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.