Если вы когда-нибудь искали авиабилеты на протяжении определенного времени, например недели или двух, то заметили, что цены постоянно меняются. Порой бывает даже так, что вы нашли отличную цену, но решили подождать с бронированием несколько часов и вот, при повторном посещении сайта, цена авиабилета уже совсем другая.
Виной тому, скорее всего, не сайт на котором вы ищите авиабилеты, а авиакомпания.
Как и у любого предприятия, главная цель авиакомпании – получение прибыли. Помощником в этом деле является система управления доходами (yield management), которая позволяет устанавливать различные цены для разных групп покупателей с целью максимизации выручки на каждом рейсе.
Проще всего объяснить это на примере. Допустим, на рейсе из Москвы в Нью-Йорк 100 мест. Среди пассажиров этого рейса будут две различные группы покупателей:
- 20 мест — бизнесмены, которые отправляются в командировку, люди, которым надо по какой-либо причине срочно попасть в Нью-Йорк, в не зависимости от цены на билет.
- 80 мест — остальные пассажиры, которые более чувствительны к цене и, если она превышает их бюджет на авиабилеты, они просто не полетят.
Если авиакомпания установит высокие цены на авиабилеты, то на рейсе полетят только пассажиры из первой группы, и 80% салона будет пустовать. Если цены опустить до уровня приемлемого для второй группы – авиакомпания недополучит прибыль от пассажиров из первой группы. Это настоящая дилемма! Но авиакомпании нашли способ ее разрешить:
Авиакомпании устанавливают разные цены, чтобы продать каждое место в самолете по максимально высокой цене.
Если из всего рейса 10 человек готовы купить билет за 500 долларов, они с радостью его продадут за 500. Если есть 20 человек, готовых купить билет за 400 долларов, то и продадут они его за 400 и т.д. пока не заполнят весь самолет.
Как же они это делают?
Все очень просто, мы уже не раз в нашем блоге писали о том, что на каждом рейсе, существуют разные тарифы. Их может быть как несколько, что чаще всего встречается на внутрироссийских рейсах, так и несколько десятков, на международных направлениях.
Рассмотрим пример с тарифами авиакомпании Lufthansa на рейсе Москва – Барселона. В экономическом классе авиакомпания предлагает 11 различных тарифов по цене от 11 858 руб. до 80 165 руб. Разница почти в 7 раз!!!
Но самое интересное – не важно, сколько денег вы заплатили за авиабилет, вы все равно будете сидеть на одних и тех же местах и есть одно и то же что и другие пассажиры, т.е. по сути, на сервисе и удобстве перелета это абсолютно никак не отразится.
Единственный плюс более дорогих тарифов заключается в том, что их можно без штрафов или с минимальным штрафом сдать или обменять. Но если вы уверены, что ваши планы не изменятся, какая вам польза от того, что данный билет можно сдать?
Теперь, когда вы знаете, что билет Москва — Барселона можно купить от 11 858 до 80 165 вы, естественно, захотите его приобрести именно за 11 858 руб. и ни копейкой больше, но это не так-то просто…
Авиакомпания ограничивает условия приобретения и количество билетов по низким тарифам.
Например, купить авиабилет по тарифу за 11 858 руб. можно не менее чем за 21 день до вылета, при этом перелет должен быть во вторник, среду или четверг. Билеты по тарифу за 14 650 руб. можно купить не менее чем за 14 дней до вылета, а за 17 850 руб. за 7 дней и т.д.
Проще говоря – чем ниже цена авиабилета, тем больше разных ограничений накладывает авиакомпания на его продажу.
Поэтому, если вы ищите билет за 21 день до вылета, то у вас есть шанс купить его всего за 11 858 руб., а уже на следующий день вы перейдете в другую ценовую категорию и заплатите не менее 14 650 руб.
Так что, как только увидите приемлемую цену на авиабилет – сразу бронируйте, не стоит надеяться на снижение цен, это очень редкое явление! Особенно на популярных маршрутах, да еще и в разгар туристического сезона.
Та же история и с количеством билетов по низким тарифам. Тут в игру вступает система управления доходами (yield management), которая анализирует сотни различных факторов и, в зависимости от полученных данных, корректирует количество мест по каждому тарифу.
Авиакомпания снижает количество мест по дешевым тарифам, если спрос на билеты увеличивается, и наоборот увеличивает их, если спрос падает.
Все это происходит в реальном времени, поэтому цена билета может измениться в течение дня и даже одного часа.
Например, по самому дешевому тарифу за 11 858 руб. осталось всего 3 места. Кто-то едет всей семьей и сразу выкупил их. Следующий доступный тариф – 14 650 руб., но система управления доходами авиакомпании посчитала, что билеты уж очень быстро раскупают и закрыла продажу тарифов по этой цене.
Следовательно, цена авиабилета подскочит до следующего тарифа – 17 850 руб.
А что, если 10 человек аннулирует свои авиабилеты или поменяет их на другие даты?
Что произойдет, зависит от количества оставшихся дней до вылета. Если их, допустим, 30-40 то, скорее всего, на цене билета это никак не отразится. А вот если до вылета осталось всего 3-4 дня, то авиакомпании может снова открыть продажу по тарифам за 11 858 или 14 650 рублей, чтобы не отправлять в рейс самолет с пустыми местами.
Но эта ситуация встречается очень редко! В подавляющем большинстве случаев, чем меньше дней осталось до вылета, тем выше цена авиабилета.
А как же тогда распродажи авиабилетов?
Все мы привыкли, что распродажа авиабилетов, это когда от изначальной цены продавец делает скидку. Но в случае с авиабилетами все совершенно по-другому…
Откроем вам небольшой секрет, распродажу, в прямом смысле этого слова, авиакомпания не делает, она просто открывает для продажи еще одну категорию тарифов.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.