Китайские войны за русский квас

ruskwas

В Китае стремительно растет популярность русского кваса. Борьбу за рынок сбыта этого напитка развернули крупные китайские производители. О причинах такой популярности кваса и его преимуществах по сравнению с другими безалкогольными напитками «Голосу России» рассказали эксперты.

Традиционный русский квас появился в Китае более ста лет назад. Еще в 1900 году в городе Харбине его производство наладил русский купец Иван Чурин – в то время один из крупнейших коммерсантов на Дальнем Востоке. Однако популярность русского кваса не выходила за пределы северо-восточных районов Китая.

Все изменилось четыре года назад, когда китайская фирма Quillin Food увеличила производство до двадцати тысяч тонн продукта в год. Как отметил заместитель директора по производству волгоградской компании «Русский квас» Эдуард Аветисян, рост популярности напитка в Китае может быть обусловлен его полезными свойствами:

«Китайцы — прогрессивная нация, которая старается брать из мировой практики все лучшее. Если им так полюбился квас и начал пользоваться там большим спросом, то это неспроста. Квас является очень хорошим полезным напитком. Этим и можно объяснить возросшую популярность нашего национального напитка в Китае».

На протяжении столетий на Руси этот напиток считался не столько прохладительным, сколько лечебным, способным восстанавливать силы. Квас всегда был непременным атрибутом монастырского и солдатского рационов, а в госпиталях его в обязательном порядке прописывали раненым и больным.

Как считает председатель совета директоров компании «Дека» Андрей Манский, наличие в составе кваса полезных микроэлементов дает ему неоспоримые преимущества по сравнению с другими популярными в мире безалкогольными напитками:

«Квас — это натуральный напиток, в его основе — натуральное сырье. А в большинстве других напитков основой может являться сироп, чаще всего сахарный, а также ароматизаторы. Безусловно, квас полезен, потому что в его составе находятся натуральные зерна ячменя и ржи, которые богаты белками и аминокислотами, и в процессе производства они переходят в напиток».

Тем временем на китайском рынке разворачивается нешуточная борьба за производство кваса. Потеснить позиции фирмы Quillin Food, старейшего производителя этого напитка в КНР, решила китайская компания Wahaha. Этот пищевой гигант полгода назад вывел на китайский рынок собственный хлебный квас и уже к концу 2013 года планирует продать миллиард бутылок.

Между тем первые партии его продукции оставили сомнительное впечатление у китайских потребителей, а жители Харбина и вовсе назвали квас производства Wahaha подделкой. Однако не только квас набирает популярность у китайских потребителей. Эксперты отмечают, что в последние годы в Поднебесной отмечается стабильный рост потребления кисломолочных продуктов. Как знать, может в обозримом будущем на китайском рынке разгорится война за производство русского кефира.

Павел Силаев



К записи 2 комментария

Пробовали мы этот китайский квас Wahaha . По китайским меркам, квас – неплох, но это только по китайским меркам. На самом деле, это обычный химический концентрат, отдаленно напоминающий вкус реального кваса. Хотя, китайцам, думаю, все равно – они настоящего кваса не пробовали и даже не знают, что это такое. При мощной маркетинговой стратегии, через полгода все китайцы будут думать, что русский квас по вкусу то же поило, что и Wahaha. И потом попробуй, докажи им, что это не так.

Соглашусь, купили с женой, попробовали — сладкая вода с ароматом чего-то типа напитка брожения. Более того, местные китайцы, учившиеся в СССР, такого же мнения — мол, это не квас, квас — он в больших желтых бочках, мы ещеё помним! 🙂

Добавить комментарий