Россия спроектировала основной ударный вертолет КНР

wertolet

Китайские специалисты разработали основной ударный вертолет НОАК WZ-10 на основе эскизного проекта «Камова», выполненного по заказу НОАК, заявил генеральный конструктор «Камова» Сергей Михеев в интервью журналу Flight International на Heli-EXPO в Лас-Вегасе.

По словам Михеева, эскизный проект был выполнен в соответствии с предоставленным китайцами техзаданием и не основывался на каких-либо советских заделах.

«Они дали нам желаемый вес, мы обсудили предварительные характеристики, затем мы подписали контракт и выполнили его», – сказал он.

Проект разработки вертолета для китайцев получил название «Проект 941», передает блог BMPD.

Последующие стадии работ над вертолетом проходили уже без участия российской стороны, признает Михеев. Таким образом, WZ-10 дополняет собой длинный список китайских систем вооружений, спроектированных с участием российских инженеров.

Известными проектами, созданными с разной долей участия российских разработчиков, являются, в частности,  истребитель FC-1, учебно-боевой самолет L-15, ЗРК HQ-16, авиационные ракеты PL-12, YJ-91, БМП WZ502/502G. Полный список подобных программ сотрудничества гораздо шире, причем самые интересные и важные программы, возможно, еще не обнародованы, отмечает блог.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 28 января китайские специалисты провели первый испытательный полет военно-транспортного самолета дальнего радиуса действия «Юнь-20», который был полностью разработан в Китае.

Как отмечал китайский официальный представитель, в настоящее время на мировом авиационном рынке тяжелые транспортные самолеты представлены американским Boeing C-17 Globemaster III и российским ВТС Ил-76 компании «Ильюшин».

Только США и Россия были способны до настоящего времени разрабатывать самолеты этого типа, добавил он.

Однако новый тяжелый китайский военно-транспортный самолет Y-20 превосходит российский Ил-76, полагают китайские авиастроители. По сравнению с российским аналогом он имеет больший объем, более вместительное пространство для грузов в кабине, более оптимальную конфигурацию и двигатели с более высоким уровнем тяги.

В ноябре прошлого года стало известно, что Китай испытал новый истребитель J-31, построенный на авиационном предприятии в Шэнъяне. Самолет с виду очень похож на легкий двухмоторный истребитель в массогабарите МиГ-29/F-16, построенный с использованием технологий снижения заметности, возможно – с внутренним размещением части вооружения.

Внешний вид самолета позволяет говорить о заимствовании Китаем схемы американского истребителя F-35, за исключением силовой установки – «американец» использует один двигатель.

Не имея собственного отработанного двигателя нужной тяги, китайские конструкторы пошли на использование двухдвигательной схемы. Новый самолет использует российские двигатели РД-93 или, что менее вероятно, по причине недостаточной надежности – их китайский аналог WS-13.

Кроме того, первый китайский истребитель нового поколения J-20 сделан на основе прямого заимствования иностранных технологий, а J-11 является прямой пиратской копией поставленных Китаю в свое время Су-27СК советской разработки.

Между тем стоит напомнить, что в 2011 году конгрессмен Бак Маккеон заявил, что Китай выкрал у России технологии для создания истребителя пятого поколения J-20, первый полет которого был осуществлен в начале года.

Маккеон уверен: за передовые технологии Китай должен быть благодарен кибершпионажу, осуществлявшемуся на территории РФ. Такие методы Китая вызывают серьезную озабоченность у США.

Главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров, в свою очередь, рассказал, что украсть российские разработки, даже с применением высокотехнологичного кибершпионажа, невозможно.

«Американский конгрессмен выдает желаемое за действительное, и понятно, почему: он пытается найти внешнего врага, найти его «союзников» и показать миру – смотрите, какие они страшные, агрессивные», – заверил эксперт газету ВЗГЛЯД.

Что же касается самого факта кражи технологии у России, то редактор отметил, что российский самолет пятого поколения пока еще полностью не готов, а соответственно и воровать у страны нечего.

Напомним, первый полет китайский истребитель пятого поколения совершил 11 января.

vz.ru



Добавить комментарий