Почему Тим Кук хочет, чтобы Китай стал первым рынком для Apple

Глава Apple Тим Кук на днях признался, что рассматривает именно Китай как первичный рынок для своей компании. В частности, он заявил, что был бы рад представлять продукты Apple в первую очередь в Китае.

«Китай всегда был одним из самых важных рынков для Apple, сейчас он второй для нас, и я убежден, что в ближайшем будущем он станет первым. Apple запустил несколько локализованных продуктов для китайского рынка, у нас уже одиннадцать магазинов на территории Великого Китая, также как и множество дистрибуторовЯ посещал Китай минимум 20 раз, и я помню, как был здесь в первый раз в 1996 году, когда еще не работал в Apple. Я стал свидетелем огромных изменений, произошедших в Китае за эти годы: страна развивается с огромной динамикой. Я очень люблю китайскую культуру, и у меня очень глубокие чувства по отношению к ней, а жена моего брата – китаянка.Я рассчитываю, что Китай станет тем местом, где мы будем представлять наши продукты в первую очередь, но сначала требуется проводить их проверку [правительством], и мы работаем над тем, чтобы сократить время проверки», – сказал Кук.

Аналитическая компания Asymco показала этот путь Apple на Восток в нескольких графиках. Получается, Кук просто смотрит в будущее.

Во-первых, продажи Apple в Китае выросли с практически нуля ($769 млн) в 2009 году до $22,8 млрд – больше, чем в США три года назад. Чтобы дойти до этой точки, Apple потребовалось всего три года, а в США – тридцать три:

Темпы роста продаж были астрономическими: больше 250% в 2010 году и 350% в 2011-м. В 2012-м они снизились до 83%, но это все равно вдвое больше, чем в США или в среднем по миру.

Asymco прогнозирует, что Китай станет первым рынком продаж Apple в 2016 году, кода Apple будет зарабатывать в Китае больше $160 млрд в год:

Степан Опалев



Добавить комментарий