Родители выступили против слияния китайского с английским

Родители детей из школы-интерната №11 с углубленным изучением китайского языка — одной из двух «китайских» школ в Москве — борются против слияния учреждения с английской гимназией. Чиновники объясняют, что обе школы — маленькие, и вместе существовать им будет выгоднее. Родители опасаются, что после слияния ухудшится преподавание китайского языка и перестанет существовать сам интернат.

Школа №11 на Карамышевской набережной открылась в 1960-х годах и была первым учебным учреждением с углубленным изучением китайского языка в Москве. «Для китаеведения это хорошая школа была, — рассказывает первый зампред Общества российско-китайской дружбы Галина Куликова. — Там готовили юных китаистов, которые дальше продолжали учиться в вузах». При поступлении в эту школу дети проходят прослушивание, на котором определяется музыкальный слух и способность к изучению китайского языка.

Кроме того, школа №11 — это интернат, в будни дети из многодетных и социально незащищенных семей могут оставаться там на ночь и бесплатно питаться.

Елена Ульданова, мама одной из учениц школы №11, одна воспитывает двух дочерей. Старшая учится в пятом классе. В эту же школу через несколько лет Елена планировала отдать и свою младшую дочку. «Я работаю бухгалтером, езжу в командировки, иногда нужно задержаться на работе. Поэтому школа-интернат для меня была как спасение, как тыл», — говорит Ульданова.

В начале мая 2012 года родители узнали, что интернат сливают с гимназией №1522. «Мы просто потеряем нашу школу. У нас ведь свои традиции, мы, например, отмечаем китайский Новый год. К нам приезжали по обмену ребята из Тайваня, наши ученики ездили в Пекин», — рассказывает Татьяна Тен, у которой в школе №11 учатся двое детей в одиннадцатом и пятом классе. Оба ребенка ночуют в интернате, потому что живут в Щелково и на дорогу до школы уходило бы около двух часов. «Я для своих детей сознательно выбрала именно эту школу. Старший ребенок пошел в нее после пятого класса, перед поступлением специально занимался китайским с репетитором», — рассказывает Тен. Она отвезла обращение родителей против слияния школ в различные ведомства, в том числе в Государственную думу. «У нас некоторые родители сложили лапки, думают, раз чиновники решили объединить школы, то ничего не поделаешь. Но я не намерена сдаваться!» — говорит Татьяна Тен.

Администрация школы №11 к процессу объединения относится неоднозначно. «Сейчас по всей Москве сливают школы. В этой ситуации гимназия №1522 для нас хороший вариант. Но мы, как можем, тянем время, не отдаем документы в департамент образования», — сказала Татьяна Швецова, исполняющая обязанности директора. Она отметила, что в школе учатся 240 человек, спальный блок не заполнен и наполовину, из 50 мест занято только 12.

Вера Воробьева, директор гимназии №1522, полагает, что в результате объединения, получится «очень интересное образовательное учреждение». «У нас будет углубленное изучение двух языков: английского и китайского. Ребенок сам сможет выбрать», — говорит Воробьева. По ее словам, для объединения гимназии и интерната имеется несколько предпосылок: во-первых, учреждения располагаются близко друг от друга, во-вторых, оба ведут международную образовательную деятельность, а в-третьих, между педагогическим коллективам школ сложились хорошие отношения. На первых порах отделение для детей, которые находились в интернате круглосуточно, может быть сохранено. Но в будущем его не будет. «В гимназию дети приезжают из разных районов, даже из Красногорска. А ночное пребывание, как выяснилось, нужно единицам семей», — сказала Воробьева.

Екатерина Бокарева, ведущий специалист по гимназическому и лицейскому образованию северо-западного окружного управления образования, объясняет, что объединение школы №11 и гимназии №1522 связано с процессом оптимизации образовательных учреждений, который проходит по всей Москве. «Интернат и гимназия являются небольшими учреждениями, там детей не так много. А у нас же подушевое финансирование. Поэтому им выгоднее существовать под одной крышей», — сказала Бокарева. К тому же, по ее словам, китайский интернат и английская гимназия, объединившись, смогут обогатить друг друга за счет «взаимопроникновения содержания образования».

Олег Смолин, первый заместитель председателя комитета по образованию Государственной думы, рассказал, что намерен обратиться к московским властям с просьбой сохранить школу-интернат №11. «К сожалению, на этой школе (№11) сказывается общая политика так называемого подушевого финансирования. Сегодня московские власти пытаются объединить всех со всеми, присоединить маленькие школы к более крупным. Но я думаю, что финансовые представления не должны быть ключевыми при решении вопросов образования», — сказал Смолин.

Сейчас в городе, помимо школы № 11, есть только одно учебное заведение с углубленным изучением китайского языка — Центр образования №1948 на Новочеремушкинской улице. Еще в 20 столичных школах дети могут выбрать китайский в качестве второго или третьего иностранного языка.

Наталия Беришвили



Добавить комментарий