Россия ставит «крест» на китайских автомобильных мечтах Лукашенко

«Хотите собирать — собирайте, но ездите на них внутри Беларуси… Мы же не хотим ликвидировать собственную автомобильную промышленность», — заявил посол России в Беларуси Александр Суриков.

Так дипломат в интервью порталу TUT.BY прокомментировал планы официального Минска организовать в Беларуси сборочное производство китайских автомобилей

«Мы очень внимательно отнеслись к этому вопросу. Мы не можем ничего запретить, но мы понимаем, откуда на эту продукцию низкие цены, знаем, почему в Китае налоги в два раза ниже — там отсутствуют социальные обязательства, нет пенсионных фондов, граждане сами себе обеспечивают пенсию, здравоохранение платное, обучение платное. И зарплата мизерная. И автоматически китайская сборка в Беларуси оказывается сверхконкурентоспособной, — сказал Александр Суриков. — Так что будем обсуждать, для чего нам такое на рынке Таможенного союза. Хотите собирать — собирайте, но ездите на них внутри Беларуси. А иначе вопрос надо обсуждать. Мы же не хотим ликвидировать собственную автомобильную промышленность. И не можем отменить в России пенсии. В Беларуси, кстати, — тоже».

Как писал UDF.BY, 23 декабря на пресс-конференции для белорусских и региональных СМИ первый заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко сообщил, что сборочное производство китайских легковых автомобилей Lifan будет создано в Борисове.

«Сегодня министр промышленности доложил мне о том, что завершились переговоры и подписаны документы с китайской компанией Lifan о создании в Борисове совместного предприятия легковых автомобилей с максимальной перспективой локализации. Учредителями с белорусской стороны выступят «БАТЭ» и БелАЗ», — рассказал Семашко.

На той же пресс-конференции президент Беларуси Александр Лукашенко отметил, что для создания производства легковых автомобилей республике выгоднее привлечь крупного инвестора, чем заниматься этим самостоятельно.

«Привлекая сюда крупную корпорацию, мы говорим: ребята, приходите, мы вам создадим лучшие условия, лучше, чем у соседей. Но производство автомобилей и продажа — это ваша проблема и забота», — сказал он.

Позже стало известно, что Беларусью подписан инвестиционный проект по созданию СП, которое будет заниматься сборкой китайских Geely.

В феврале в прессу просочилась информация о том, что при участии Geely в Беларуси уже созданы два предприятия «БелДжи» и «Союзавтотехнологии».

По сведениям интернет-издания «Ежедневник», предприятия займутся соответственно автопроизводством и производством автокомпонентов на территории Беларуси. Оба СП официально зарегистрированы в качестве резидентов СЭЗ «Минск».

Юридический адрес «БелДжи» совпадает с адресом жодинского БелАЗа, а «Союзавтотехнологий» – борисовского БАТЭ.

В Беларуси уже предпринимались несколько попыток организовать сборочное производстве легковых иностранных автомобилей.

В 1997 году на предприятии «Форд Юнион» в Обчаке под Минском было организовано сборочное производство автомобилей Ford Escort. А через 10 лет там же начали собирать иранские «Саманды» на базе французского Peugeot 405. Оба проекта провалились.

Вероятнее всего, та же участь уготована и китайским Geely. Председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич ранее уже заявлял UDF.BY, что Москва серьезно настроена на то, чтобы не допустить организации в Беларуси дешевых китайских машин.

По слова эксперта, Россия придерживается жесткой позиции относительно китайских автопроизводителей и на внутреннем рынке:

«Россия видит в китайском автопроме серьезного конкурента и не дает ему развиваться на своем рынке. Китайцы нарушают патентные права ведущих автопроизводителей, из-за этого у них большие проблемы с продвижением продукции, в том числе и в Европе. В этом плане позиция России совпадает с общеевропейским мнением по данному вопросу».

Сергей Михневич не питает особого оптимизма по поводу белорусско-китайского сотрудничества в сфере производства автомобилей. Такой скептицизм обусловлен не только тяжелым экономическим положением в Беларуси, но и репутацией китайских автопроизводителей:

«Белорусам нужно работать с теми, кто действительно является носителем технологий – немцами, корейцами, японцами, французами. Китайцы технологии копируют или просто крадут. Так что начинать сотрудничество в этой сфере с ними чревато серьезными проблемами», – резюмировал эксперт.



К записи 2 комментария

«знаем, почему в Китае налоги в два раза ниже — там отсутствуют социальные обязательства, нет пенсионных фондов, граждане сами себе обеспечивают пенсию, здравоохранение платное, обучение платное. И зарплата мизерная»
Из помойного чиновного рта — помойные слова. В Эрэфии все эти социальные блага — жалкие крохи, падающие из огромного чавкающего рыла чиновного аппарата. Слишком много ухоит на прокорм управленцев-разрешенцев, жрущего скопища паразитов — вот поэтому Эрэфии до КНР 1000 ли гуаном плыть.

Интересно девки пляшут… Таможенный союз создавался, чтобы продукция одной страны беспрепятственно продавалась на территории всегго ТС. И внезапно «двойные стандарты».

Добавить комментарий