Пользователи уходят за покупками за пределы Рунета

eBay: география покупок российских пользователей

Интернет-магазин eBay опубликовал занимательную статистику. За год объемы покупок россиян через него заметно увеличились. Так, в два раза выросли поставки товаров из США, еще больше (+105%) прибавил Китай. Впрочем, доля последнего в общих объемах пока невелика: в США совершили покупки 56% российских пользователей eBay, в Поднебесной – только 9%.

По оценке партнера Data Insight Бориса Овчинникова, на покупки в зарубежных магазинах пока приходится меньше 10% от всего объема рынка онлайн-торговли (до 30 млрд руб.). «Опрос, который мы в апреле этого года провели в Москве и Петербурге совместно с Bojole Research, показал: покупки в зарубежных онлайн-магазинах когда-либо совершали 6% от всех онлайн-покупателей – примерно 2,5% от взрослого населения двух столиц», – говорит Борис Овчинников.

Кажется немного. Но интересно сравнить именно темпы роста. Российская онлайн-торговля в целом по прогнозу Data Insight прибавит за 2011 год только 30% в денежном выражении. А в 2012-м еще меньше – 22%. Получается, продажи eBay в России растут значительно быстрее рынка в целом. Похоже, это тенденция: активные пользователи, освоив онлайн-шопинг, переходят на иностранные сайты за одеждой, гаджетами, предметами коллекционирования.

Год назад «Ситибанк», основываясь на данных о покупках, совершенных клиентами с использованием его банковских карт, вовсе оценил долю онлайн-платежей на зарубежных сайтах в 43%. Общий объем рынка онлайн-торговли в 2010 году, по его мнению, составил 600 млрд руб. Получилось, что за рубеж через интернет, по расчетам «Ситибанка», ушло свыше 250 млрд руб. В чем причина такого расхождения? «Эта оценка включает и покупки билетов на рейсы зарубежных авиакомпаний, и платежи в AppStore, – говорит Борис Овчинников. – В то же время, не учитывает большинство покупок в российских интернет-магазинах. Особенно те, что оплачивались наличными. Сама методика оценки рынка тоже вызывает вопросы».

Маргарита Арановская



Добавить комментарий