Выходец из Китая

Скорее всего, публичный конфликт скажется и на других интересах Google в Китае. Два крупнейших оператора сотовой связи в Китае (оба принадлежат государству) China Mobile и China Telecome наверняка свернут свои программы сотрудничества с Google. По данным гонконгских СМИ, в China Mobile собираются убрать поиск Google со своих сотовых телефонов, а China Telecome, возможно, откажется от продвижения телефонов на базе разработанной Google платформы Android.

От сотрудничества с опальной компанией отказываются и другие участники рынка – один из крупнейших интернет-порталов www.tom.com, принадлежащий гонконгскому олигарху Ли Кашину, уже отказался от сотрудничества с Google. При этом, реклама компании по-прежнему идет внутри КНР – еще в начале этой недели на улицах Пекина можно было увидеть автобусы с рекламой короткого поискового адреса www.g.cn (сейчас с этого домена также перенаправляют на гонконгский сайт компании).

Обычно комментаторы делают акцент на относительной неуспешности Google в Китае – здесь компания занимала лишь около 30% рынка поисковых запросов, по сравнению с 65% у Baidu. Но даже 30% для иностранной компании в Китае – это уже очень много. Если посмотреть на другие сегменты интернет-рынка, в них везде доминируют китайские компании, ни одной иностранной корпорации не удалось даже близко повторить «неуспех» Google. Кроме того, мы говорим о быстро растущем рынке с колоссальным потенциалом, так что будущие финансовые потери компании адекватно оценить сейчас невозможно. Очевидно, что от ухода Google выиграют его прямые конуренты – Baidu и менее крупные поисковые системы www.soso.com и www.sogou.com. Теоретически, китайские компании могут продолжать размещать свою рекламу и на www.google.com.hk, но в нынешних условиях это небезопасно: китайские власти в любой момент могут заблокировать этот сайт, очевидно, что крупный бизнес связываться с опальной компанией не будет.

Полностью.



Добавить комментарий