Изображения китайских знаков зодиака, вышитых не знаю в какой технике. А так как наступает год тигра, самое время поместить туповатую мораль из детской энциклопедии, выпущенной издательством Аванта.
День стоял жаркий, повозка уже не первый час тащилась по разбитой дороге. Престарелый Конфуций изнемогал от палящего солнца, но, следуя древним нормам поведения, ничем не выдавал своего недовольства. Наконец, дорога свернула в тень деревьев, а вдали показалась гора Тайшань — одна из высочайших святых вершин Китая. Сколь свято и сколь спокойно это место, — подумал Конфуций. — Счастливы люди, живущие здесь в умиротворении. Из состояния благостный раздумий его внезапно вывел пронзительный крик: какая-то женщина в голос рыдала над могилой. Конфуций остановил повозку и, согласно древнему ритуалу несколько минут предавался печали вместе с незнакомой женщиной — ведь смерть объединяет всех, — а затем послал своего учителя Цзы-лу спросить, не надо ли чем помочь.
— Вы так улыбаетесь… похоже, Вы скорбите уже не о первой утрате, — сказал Цзы-лу.
— Да, так оно и есть, — горестно подтвердила заплаканная женщина. — Когда-то от когтей свирепого тигра погиб мой свёкор. А затем погиб и мой муж. Сегодня же я потеряла единственного сына — его тоже убил тигр.
— Так почему же вы не покинете эту деревню? Разве можно жить в таком опасном месте? — в недоумении воскликнул Цзы-лу
-Зато здесь нет жестоких властей — кратко ответила женщина. Конфуций, слышавший этот разговор, согласно кивнул головой. Неизвестная женщина сумела выразить, может быть самое потаённое, что носил в душе Великий Учитель. Когда Цзы-лу вернулся к повозке, Конфуций пристально посмотрел на него и произнёс «Запомни это, ученик. Жестокая власть страшнее свирепого тигра!».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.