Таблеточный Будда

tabud01

По общему мнению буддистов, центральное место в их учении занимает доктрина зависимого возникновения. В Сутре «Вопросы Пурны» говориться, что под древом бодхи Будда постиг зависимое возникновение и благодаря этому обрел Просветление. Именно эта доктрина в той или иной форме постоянно была лейтмотивом его проповедей, поскольку говорил он о четырех истинах святого, для объяснения которых приводил двенадцать членов зависимого возникновения в том или ином порядке, а также разъяснял, что благодаря понимаю идеи зависимого возникновения обретается постижение отсутствия индивидуального Я и устраняется неведение – основная причина перерождения в сансаре вообще и страдания, в частности. Если же говорил о двух истинах – относительной и абсолютной, то фактически говорил о тех же четырех истинах, поскольку третья истина, по мнению прасангиков, входит в последнюю, а три остальные – в первую, причем зависимое возникновение рассматривалось как основа постижения абсолютной истины. Сам Будда утверждает, что понимание двенадцати членов зависимого возникновения является основой Просветления.

(Донец А.М. Доктрина зависимого возникновения в тибето-монгольской схоластике. 2004)


tabud02

tabud003



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *