Китайские хроники каннибализма

pechen

Интересную цитату из одной китайской хроники приводит камрад Shanghainese в сообществе congqian:

«Люши чуньцю» (цзи ши, гл.11): 660 до н.э. племена ди завершают покорение царства Вэй ритуальным пожиранием правителя. Посыльный государя, вернувшись по выполнении дипломатической миссии, обнаруживает, что от госудая не осталось ничего кроме ПЕЧЕНИ.

Тогда посыльный 1) обращается к Печени с докладом о выполненном задании, 2) обращается к Небу с декларацией готовности стать «прикрытием» (?) для останков государя; 3) распарывает себе живот, исторгает внутренности и вкладывает Печень себе в (распоротый???) желудок.

Повествование сообщает, что этот поступок приводит к тому, что правитель царства Ци решает восстановить царство Вэй, вместе с культом вэйских предков.

И это еще не всё. Люис (Sanctioned Violence), пересказывающий сей чудный сюжет, обогащает его интерпретацией: «печень, вложенная в желудок», по его мнению, является символическим единением САМОПОЖЕРТВОВАНИЯ с КАННИБАЛИЗМОМ. Занавес.

(Конечно, как было после этого не обожествить Конфуция, который, растрогавшись музыкой, мог на время стать вегетарианцем…)  

От себя добавлю, что сообщество congqian одно из немногих в Live Journal, посвященных китайскому языку, в котором публикуются по-настоящему интересные сообщения, а не разного рода околокитайская вода.



Добавить комментарий