Из Москвы в Пекин: путешествие из прошлого в будущее

proshloe

Пассажиры, летящие из Москвы в Пекин, взлетают в одном мире, а приземляются в другом.

С одной стороны — убогий, тускло освещенный аэропорт ‘Шереметьево’ в российской столице, в котором не хватает кресел и клубится густой сигаретный дым. С другой — новый пекинский ‘Терминал-3’ стоимостью 3,8 миллиардов долларов, с высокими стеклянными стенами, журчащими фонтанами и парящей крышей, напоминающей дракона в полете.

Пока цены на нефть были высокими — прошлым летом они дошли до рекордных 147 долларов за баррель — купающаяся в нефтедолларах Россия хвалилась изменить мировой порядок. Сейчас, когда они упали вдвое, экономика получила тяжелый удар. Теперь само российское правительство признает, что это — тупик.

Китай же, хотя его экспорт упал, и накал экспансии несколько снизился, продолжает оставаться мощным экономическим двигателем, который, возможно, будет способен вытащить мир из рецессии.

Несмотря на свое дерзкое поведение за рубежом, внутри страны России приходится бороться с имиджем страны третьего мира и поставщика сырья. На вопрос о российской экономике, пекинский аналитик Хэ Цзюнь (He Jun) усмехается, складывает руки как во время молитвы и говорит: ‘Нефть и газ’. Другими словами, российской экономике остается только молиться за то, чтобы цены на нефть и газ поднялись.

‘Я думаю, что Россия превратилась во второразрядную экономику’, — считает Хэ, заместитель генерального директора Anbound Group — ведущей финансовой консалтинговой компании в Пекине.

Полностью.



Добавить комментарий