Почему Китай станет сверхдержавой

sverx

Марочная китайская продукция в Китае, и та, что они делают по контрактам за рубеж, отличаются разительно. Руководитель одной из китайских компаний по производству автомобилей на вопрос о качестве своей продукции ответила, что для внутреннего рынка они просто вынуждены делать их на уровне, а то и выше мировых стандартов, – имея конкурентами местные заводы Тойоты, Ниссана, Мицубиси, Дженерал Моторс и прочих гигантов. А вот за границу они продают авто «требуемого качества». То есть зарубежные дилеры, минимизируя издержки, задают им крайне низкую ценовую планку отпускной цены автомобиля и в соответствии с этим просят максимально «удешевить» машину. Для того чтобы этого достигнуть, применяются дешевые материалы, ненадежная электроника, игнорируется тщательный контроль качества, и на выходе получается то, что мы привыкли называть «китайским качеством». То же самое с одеждой, посудой, бытовой электроникой… На данный момент некоторые виды китайской продукции под собственными марками (например, авто или промышленное оборудование) в Европе не продаются вообще, а в России продаются крайне дешево, и перспектив продаваться дороже не имеют. Поэтому для Китая важнейшей задачей в ближайшие несколько лет будет закрепление с собственными марками на европейском рынке и преодоление негативного отношения к китайским маркам. Задача, пожалуй, даже более сложная, чем перевод аграрного населения в производство, но не такая уж невыполнимая. У многих китайских компаний уже готовы долгосрочные планы по самостоятельному выходу на рынки Европы и России и сверстаны солидные PR-планы для исправления имиджа своей продукции. Если (точнее – когда) эти планы осуществятся, «мировые проектные бюро» или «мировые дизайнеры» осознают, насколько они зависимы от страны, которая фактически полностью снабжает их население товарами.

Полностью.



Добавить комментарий