Складывается впечатление, что на творчество китайской художницы Фань Сяоянь (范晓妍), родившейся в 1983 году, сильное влияние оказал просмотр в детстве фильмов о Терминаторе. Правда, то ли как стихийная феминистка, то ли в угоду китайской музейной публики, в которой преобладают мужские особи, она предпочитает лепить терминаторов женского пола. Судя по образцам ее работа, Сяоянь широко использует рыночные манекены, сломанные стиральные машины и брак мастерских по изготовлению разводных ключей. С точки зрения академического искусствоведения, творчество Сяоянь противоречиво. С одной стороны, это критическое неприятие капиталистической эксплуатации, превращающей человека в машину, и футуристические опасения вытеснения человека работами, а с другой — гимн творцу коммунистических идеалов, способному ради воплощения светлого будущего, заменить титановой лопатой одну из лишних конечностей.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.