Если Свобода не отдается по любви

sho01

Китайский художник Чжао Шо (赵朔) родился в 1980 году и, следовательно, принадлежит к молодому поколению китайцев, выросших на лозунгах социализма с китайской спецификой, с не столь жесткой коммунистической идеологией, какая была во времена Мао. Уже не важно, какого цвета должна быть кошка, красного или белого, главным становится то, как хорошо она ловит мышей. Оказалось, что китайская кошка ловит мышей лучше, и Китай, ранее приверженный догме отстраненного наблюдателя, смотревшего как борется дракон с тигром, понял, что дракон благополучно сдох, а тигр, как и указывал Великий Кормчий, бумажный. Следовательно, Китаю пора брать на себя роль Старшего брата по отношению к России, и Большого брата по отношению к США.

Превратившаяся в сырьевой придаток Россия, китайских политиков интересует на уровне придатка семявыносящих путей, обеспечивающих поступление нефтяной спермы. Америка другое дело, несмотря на свою бумажность, продолжает оставаться раздражающим фактором для китайского самолюбия и подсознательных фобий, оставшихся со времен опиумных войн. 

Чжао Шо выразил эти китайские мироощущения кистью, представив китайскую нацию в виде аллегории с заячьими ушами, как символа плодовитости, и одетого в одежду терракотового воина из гробницы Шихуанди. Рефрен Шихуанди весьма прозрачен, это первый император, прекративший раздоры эпохи Воюющих Царств и объединивший Китай в единое централизованное государство. Таким образом Китаю, по замыслу автору, предстоит завершить эпоху противостояний и объединить весь мир. А если полюбовная идиллия с Америкой не увенчается успехом, то Шихуанди достаточно могуч, чтобы овладеть ею грубой силой. 

sho02

sho03

sho04

sho05

sho06

sho07

sho08

sho09

sho10

sho11

sho12

sho13

sho14

См. также:
Китай как центр мира по версии Лю И.



Добавить комментарий