Китай поставит в Калифорнию скоростные поезда

skor

Китайская государственная корпорация CNR предлагает продавать высокоскоростные поезда в Калифорнию. Это намерение подчеркивает растущие экспортные амбиции Китая в сфере технологий, после того как страна построила самую длинную сеть скоростных железных дорог всего за семь лет.

Это первая попытка Китая продать высокоскоростные поезда за границу и утвердиться на рынке в качестве конкурента таким лидерам промышленности, как немецкая Siemens, канадская Bombardier и японская Kawasaki.

CNR, Tangshan Railway и американская компания SunGroup USA подают предварительную заявку на реализацию проекта по строительству высокоскоростной железной дороги в Калифорнии на сумму $68 млрд, в рамках которого предусмотрена поставка до 95 поездов, которые могут достигать скорости 354 км/ч, заявили представители SunGroup агентству Reuters.

«Мы считаем, что высокоскоростные железные дороги – это то, что Китай делает особенно хорошо, и это тот продукт, который мы можем экспортировать в страны мира», – говорит представитель SunGroup Джонатан Сан, добавляя, что SunGroup, CNR и Tangshan Railway работали вместе в течение четырех лет.

Китайские инвестиции

Компании намерены подать предварительную заявку к 22 октября в Администрацию по управлению железнодорожным транспортом Калифорнии, которая позже составит объявление о принятии предложения. Около десятка компаний из разных стран – от Японии до Испании – будут бороться за право на реализацию проекта.

Калифорния откровенно заявляла о своем желании получить китайские инвестиции на строительство 1 287-километровой железной дороги из Лос-Анджелеса до Сан-Франциско.

Американские СМИ писали о том, что губернатор штата Джерри Браун в апреле прошлого года встречался с китайскими чиновниками в сфере железнодорожного строительства, включая представителей Tangshan Railway, с которыми он обсуждал этот проект.

Информация о стоимости контракта не была обнародована, однако в бизнес-плане 2014 г. Администрация по управлению железнодорожным транспортом Калифорнии оценила, что каждая поездная секция будет стоить $45 млн, в нее входят 70 вагонов.

«Мы еще официально не вышли на сделку», – заявляет Лайза Мэри Элли, заместитель директора по связям с общественностью в Администрации по управлению железнодорожным транспортом.

Высокие амбиции

Китай никогда не скрывал своего желания экспортировать свои технологии в области высокоскоростных железных дорог, после того как была построена 12 000-километровая высокоскоростная железная дорога внутри страны менее чем за 10 лет. CNR и CSR Corp – это два крупнейших производителя локомотивов в Китае, а China Railway Construction и China Railway Group – это строители железных дорог.

Китай помогал строить или выражал интерес к строительству тысяч километров скоростной железной дороги в таких странах, как Турция, Саудовская Аравия и Венесуэла. Премьер Ли Кэцян возглавил продвижение этой технологии в таких странах, как Таиланд, Великобритания, Россия и Индия.

Китайский консорциум стал единственным кандидатом в тендере на строительство 210-километровой скоростной железной дороги в Мексике, заявило мексиканское правительство на прошлой неделе.

«В настоящий момент китайский рынок переживает расцвет, и в этот рынок вкладывается очень много денег, но через 5-10 лет будет ли рынок железнодорожного строительства на том же уровне? Мы этого не знаем. Поэтому этим компаниям имеет смысл диверсифицировать источники дохода», – говорит аналитик из Barclays Янг Сонг.

Планы по строительству

Однако в 2011 г. имидж промышленности был подпорчен столкновением между высокоскоростными поездами рядом с городом Вэньчжоу в провинции Чжэцзян, в результате которого погибло 40 человек, а причиной такого столкновения были названы ошибки в проектировании.

Детальное описание проекта, размещенное на сайте SunGroup, демонстрирует, что консорциум делает ставку на модель CRH380BL, которая используется на железной дороге Пекин-Шанхай и которая может развивать скорость до 380 км/ч.

Сан отмечает, что первоначальный заказ будет включать поставку около 18-20 поездов и что они откроют завод по производству поездов в Калифорнии, если они выиграют тендер, как того требует законодательство США.

Консорциум также намерен участвовать в тендере на последующие контракты по строительству участков пути скоростной железной дороги. Группа под руководством Тутора Перини строит первый сегмент, в то время как консорциумы, включая Dragados и Samsung, участвуют в тендере на следующий пакет строительных работ.

«В будущем мы хотим принимать участие во всех аспектах этого проекта,» – говорит Сан.

vestifinance



Добавить комментарий