Онлайн-певицы зарабатывают сотни тысяч долларов благодаря тому, что мужчины покупают им виртуальные Ferrari, цветы и даже титулы
Заработать 300 тыс. долларов за два года, работая по 10 часов в неделю, завоевать тысячи поклонников, не выходя из дома. «Звучит как нелепые обещания из электронных писем мошенников, но группе молодых китаянок это удается — по крайней мере, пока — благодаря росту «гормональной экономики», — пишет журналистка Foreign Policy Рейчел Лу.
В последнее время это выражение все чаще появляется в китайских СМИ наряду с термином «гормональная индустрия». В «гормональную индустрию» входит множество бизнесов, обслуживающих молодых китайцев: социальные сети, аниме и компьютерные игры, электронные книги и видео. В них в той или иной форме, открыто или подспудно фигурирует секс, говорится в статье.
«В силу того что в китайской культуре предпочтение традиционно отдается сыновьям и из-за трех десятилетий строгой политики в области планирования семьи в Китае сейчас насчитывается 40-50 млн одиноких мужчин и наблюдается искаженное гендерное соотношение среди молодежи. Возможно, нет ничего удивительно в том, что многие сексуально озабоченные молодые люди отправляются со своими гормонально-обусловленными порывами и заработанными тяжким трудом юанями в киберпространство», — пишет журналистка.
Одной из компаний «гормональной индустрии» можно назвать сайт yy.com. По состоянию на конец 2013 года он насчитывал 700 млн зарегистрированных пользователей, а его рыночная цена достигала 4,8 млрд долларов. Среди прочего, сервис предоставляет пользователям виртуальные комнаты для общения. Молодые китаянки используют их, чтобы с помощью микрофона и веб-камеры давать живые концерты, за которыми могут наблюдать сотни тысяч зрителей.
8 августа этого года китаянка под ником Nameni подробно написала на форуме портала tianya.cn о своей карьере певицы на yy.com. Так, Nameni сообщила, что «ее виртуальные концерты в среднем посещают более 10 тыс. зрителей, а когда пользователи посылают ей виртуальные подарки или покупают премиум-аккаунты (аналог мест в ложе в ее «концерт-холле»), ей достается 30% потраченных ими денег».
«Некоторые думают, что это легкий заработок: я просто пою, кокетничаю и называю особо расточительных пользователей «дорогой» или «муженек», но вообще-то это тяжелый труд, — жаловалась девушка. — Я должна часами петь без остановки и не давать воли своему настроению. Я все время болтаю, пою, улыбаюсь и слежу за осанкой. После каждого выступления я с трудом могу шевельнуться».
Своим онлайн-спонсорам Nameni пишет ободряющие сообщения: «Муженек, ты снова балуешь меня подарками. Я хочу от тебя ребенка». Сама она утверждает, что никогда не заводила отношений с фанатами в реальной жизни — даже с поклонником, который потратил на подарки 120 тыс. долларов. Однако ей известны случаи, когда другие девушки с портала ходили на свидание с фанатами и даже становились любовницами особо щедрых поклонников.
«Пост Nameni похож на правду, — комментирует журналистка. — По словам администрации YY, самые популярные исполнительницы портала могут получать до 162 тыс. долларов в месяц, хотя средний месячный заработок колеблется от 162 до 325 долларов».
Из записи Nameni автор статьи узнала, что самые богатые посетители сайта — так называемые «короли» — «покупают виртуальные Ferrari и Lamborghini и «паркуют» их в комнатах певиц». «Тем, кто победнее, приходится довольствоваться титулами «герцогов» и «графов», однако принадлежность к «дворянскому сословию» позволяет им появляться в особой секции виртуальной гостиной, отдельно от всякого сброда, который может позволить себе разве что виртуальные цветы или плюшевых мишек», — пересказывает Рейчел Лу.
«Судя по описанию, это похоже на лихую онлайн-забаву, однако на yy.com позволено далеко не все — это абсолютно точно, — отмечает журналистка. — На сайте заявлены два десятка правил: в частности, запрещены трансвестизм, откровенные сексуальные намеки, выступления на кровати, в бикини или платье с глубоким декольте».
В руководстве портала заявили, что работают в «тесном контакте и в диалоге с правительством», и сообщили о своих «непрекращающихся усилиях по борьбе с нежелательным контентом».
«Гормональная экономика» Китая продолжит процветать, пока молодые мужчины страны ищут в интернете то, чего им недостает в реальной жизни: женщин, общественного одобрения и самооценки, — прогнозирует Лу. — Что касается Nameni, то она считает собственное поведение на YY «отвратительным» и собирается на пике популярности исчезнуть оттуда».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.