Какой онлайн-сервис выбрать для путешествий по Китаю

kakoy

Обзор трёх основных китайских интернет-сервисов по бронированию гостиниц и заказу авиабилетов. «Правда в чае» подробно расскажет о преимуществах каждого из них.

Мало кто будет спорить с тем, что путешествовать по миру в последнее десятилетие стало гораздо легче. Процесс планирования поездок стал намного проще и удобнее: буквально в несколько кликов можно забронировать отель на другом конце земного шара и приобрести билет туда. Такой сайт бронирования отелей по всему миру, как booking.com, знаком, наверное, практически всем. Его российский аналог — ostrovok.ru — пользуется сегодня большим успехом в России. Во время бума travel-проектов несколько лет назад возникло множество компаний в этой сфере, и в каждой стране есть свои лидеры. Сегодня мы расскажем о Ctrip, eLong и Qunar — основных и самых популярных сервисах по организации путешествий в Китае.

Если говорить о современном рынке онлайн-бронирования отелей и продажи авиабилетов, то подобные проекты в Китае появились несколько позже, чем на Западе. С другой стороны, они отличаются гораздо большим размахом, чем многие западные сервисы. На крупном travel-сервисе в Китае можно, зачастую, настолько отвлечься от покупки авиабилета, что через минуту-другую вы обнаружите себя на странице покупки каких-нибудь пляжных тапочек. Надо сказать, что китайский рынок путешествий, ввиду своей специфичности (китайский язык, система организации поездок по стране), практически полностью принадлежит местным игрокам — таким, например, как Ctrip, с которого мы и начнём.

Ctrip.com

ctrip-logo

Ctrip на данный момент — самая популярная компания в сфере туризма и представляет собой весьма солидный набор сервисов: от бронирования гостиниц, авиа- ж/д-билетов до аренды авто, заказа путёвок и даже поддержки в оформлении виз. Сайт был запущен в 1999 году в Шанхае четырьмя программистами во главе с Джеймсом Ляном (сейчас является главным исполнительным директором Ctrip) и представлял из себя нечто совершенно не похожее на то, что мы привыкли называть модным словом «букинг».

Небольшой команде во главе с Ляном приходилось каждый заказ обрабатывать вручную, а клиенты не могли расплатиться картой, поскольку кредитки на тот момент были лишь у некоторых пользователей. Поэтому платили клиенты на стойке регистрации уже по приезде в гостиницу. К слову сказать, начинала команда Ctrip именно с бронирования отелей, а уже дальше, год за годом, сервис обрастал остальным функционалом. С тех пор прошло 15 лет, интернет проник во все части страны, сделав ранее сложные схемы заказа и покупки удивительно простыми и удобными, и превратив Ctrip в гибкую онлайн-платформу для всего, что касается путешествий. Сегодня сайт развивают более 16 тысяч человек в штаб-квартире в Шанхае.

Ctrip.com сейчас доступен на 8 языках: китайском, английском, японском, корейском, французском, немецком, испанском и русском. Русский язык появился совсем недавно, но, как рассказывают представители сервиса, русскоязычная версия пользуется популярностью у наших туристов в Китае, количество которых резко выросло в последнее время.

Со дня основания сайт был доступен на китайском и английском языках, но английскую версию долго не развивали из-за небольшой популярности. Основной доход Ctrip получает от продажи авиабилетов на внутренние рейсы и бронирования гостиниц в Китае. Иностранные туристические сайты не могут конкурировать с Ctrip на родном для него рынке, просто не успевая предлагать подобные скидки.

Именно ценой Ctrip выигрывает не только у иностранных компаний, таких как Booking или Expedia, но и у ближайших конкурентов — eLong и Qunar. Обладая армией в 60 млн. пользователей, которые уже написали в общей сложности 2,5 млн. отзывов, Ctrip является крупнейшей онлайн-сетью бронирования в Китае — более 35 тысяч отелей Китая и 1600 маршрутов ежедневно доступны для пользователей. А если добавить сюда ещё 200 тыс. гостиниц в 172 странах мира, то можно сказать, что Ctrip уверенно чувствует себя и на международном рынке.

На Ctrip можно заранее заказать гостиницу и/или перелет между китайскими городами. Причём, чем раньше до даты въезда в гостиницу вы забронируете номер, тем, разумеется, это будет дешевле. Сервис принимает к оплате стандартные пластиковые карты (Visa или Master Card), а оплатить свое проживание можно из любой точки мира. При оплате с мобильного приложения Ctrip действует 3% скидка.

Особенно популярна в Китае система бонусов: так как покупку авиабилетов и бронирование отелей предоставляет одна компания, то любой пользователь может обменять свои баллы за перелёты на ночь проживания в каком-нибудь отеле из сети Ctrip. Или, наоборот, бесплатно полететь в другой китайский город за оплату нескольких суток проживания в отеле сети Ctrip. Широкую систему бонусов, помимо Ctrip, предлагает и не менее известный китайский travel-сервис eLong, о котором и пойдёт речь дальше.

eLong.net

elong-logo

Если Ctrip — исконно китайский продукт, то eLong — это часть одной из ведущих мировых компаний в области планирования путешествий — expedia.com. Запущен сервис был в 1999 году (практически одновременно с Ctrip), но изначально занимался международным туризмом, активно предлагая скидки прибывающим в Китай путешественникам. Сегодня сайт предлагает круглосуточную техподдержку клиентам на китайском и, что важно, на английском языках.

eLong является одним из крупнейших порталов для бронирования отелей и покупки авиабилетов на китайском рынке. Сервис имеет более 30 тыс. отелей в 720 городах Китая, многие из которых доступны для заказа исключительно через eLong. Заказы на бронирование за пределами Китая обрабатываются партнером — компанией Expedia.

В eLong, помимо иностранных городов, делают ставку и на китайские провинции. Очень часто можно обнаружить, что цена на отель в небольшом населённом пункте Китая в сети eLong гораздо ниже, чем на аналогичный гостиничный номер в Ctrip или Qunar. Как и конкуренты, компания сотрудничает с основными авиакомпаниями, такими как CEAir и предлагает клиентам авиабилеты из любой в любую точку Китая. Часто это сопровождается внушительными скидками — благодаря наличию крупного иностранного партнера в лице Expedia с налаженными связями с авиакомпаниями.

Как уже было сказано выше, если Ctrip сконцентрирован на внутреннем рынке, eLong осуществляет бронирование отелей по всему миру, причем довольно успешно (140 тыс. отелей по всему миру). Также действует в eLong и привлекательная бонусная система: за каждое бронирование гостиницы через eLong вы получите определённое количество очков. После набора 15 тыс. очков (а они набираются довольно быстро), вам будет предоставлена бесплатная ночь (или ночи) проживания в желаемой гостинице.

Сайт также доступен и через мобильные приложения для iOS/Android, причём, если бронировать через них, то предоставляется скидка в 3-5%. И последним в нашем сегодняшнем обзоре travel-компаний Китая станет сервис Qunar.

Qunar.com

qunar-logo

Компания Qunar является самой молодой из представленных здесь и была основана в 2005 году в Китае тремя предпринимателями во главе с Дугласом Ху. Но, несмотря на это, сервис продвинулся в функциональности дальше конкурентов в лице Ctrip и eLong. «Qunar», который дословно переводится как «Куда пойти», является дочерней компанией китайского поискового интернет-гиганта Baidu. Данный сервис был приобретен компанией Робина Ли в 2011 году и с тех пор серьёзно видоизменился. Сейчас сайт насчитывает 205 млн. постоянных пользователей, а мобильное приложение для Qunar скачали уже более 100 млн. пользователей.

Значительным преимуществом сервиса является собственный мультиязычный поисковик авиабилетов и отелей, где можно наглядно сравнить цены разных туроператоров и авиалиний. Qunar.com, кстати, из тех сайтов, на которые заходишь с конкретной целью, но, побродив по его страницам, почти забываешь о ней. На сайте можно узнать и приобрести буквально всё, что связано с туризмом и сделать это не вставая со стула: купить авиабилет, забронировать отель, взять напрокат автомобиль, посмотреть автобусный маршрут, прикупить различные аксессуары. Если того, чего вы хотите, вдруг не окажется на главном сайте Qunar (что бывает очень редко), он покажет вам места, где можно купить то, что вы ищете, на лучших условиях. И это заслуга того самого поисковика, который разработали бывшие студенты Пекинского университета.

Интересно, что за прошедший год, согласно опубликованной статистике, на сайте сервиса было приобретено 250 тыс. авиабилетов и более 5 млн. ж/д-билетов за один день, что является рекордом для китайского онлайн-рынка. А совсем скоро клиентов Qunar ждёт ещё один приятный сюрприз: компания заключила соглашение с WeChat, согласно которому через популярный китайский мессенджер можно будет оплачивать авиабилеты и бронирование отелей. Как именно это будет сделано, пока не уточняется, но шаг определённо даст Qunar серьёзное преимущество перед Ctrip и eLong, заключающееся в поддержке WeChat, который установлен практически у каждого активного интернет-пользователя в Китае.

Вместо заключения

В данной статье нами специально не были рассмотрены некоторые менее известные китайские сервисы, такие как China-Sky или China Hotel, которые, безусловно, приятнее и удобнее для российского глаза, но на деле являются лишь «надстройками» Qunar, Ctrip и eLong, сортирующими предложения от данных travel-сервисов в своём порядке.

Надо сказать, что практически все остальные сайты берут за основу технологии вышеописанной троицы и добавляют лишь мелкие улучшения в интерфейсе. А каким сервисом для бронирования и покупки билетов воспользоваться при первом посещении Китая, решать исключительно вам.

Речь идёт именно о первом посещении, потому что после него вы уже вряд ли будете нуждаться в каких-либо советах. И целью данной статьи было рассказать вам об основных игроках китайского travel-рынка. Надеемся, теперь вы знаете, куда в первую очередь заглянуть в интернете, если вам пришла идея путешествовать по просторам Китая или по странам юго-восточной Азии.

vchae



Добавить комментарий