Китайские инвесторы предложили проложить по дну Керченского пролива туннельный переход с железнодорожной и автомагистралью, аналогичный подводному транспортному переходу в Макао. Об этом в интервью Крыминформу сообщила вице-премьер Крыма Евгения Бавыкина.
«К нам поступило очень интересное предложение от китайских инвесторов по транспортному переходу через Керченский пролив, — рассказала вице-премьер. — Они предлагают вместо моста построить подводный туннель, причем без нарушения дна – на него кладется конструкция, которая включает в себя две железных дороги, шестиполосную автодорогу и инфраструктурный канал для резервного электро- и газоснабжения».
Бавыкина уточнила, что предложение поступило от китайской государственной строительной корпорации, которая построила аналогичный проект в Макао.
«Там /в Макао/ чуть более 3 км, у нас чуть более 4 км, — отметила вице-премьер. — Китайский проект предполагает не просто прокладку туннеля, но и строительство портовой инфраструктуры, развязок».
Срок реализации проекта, по информации Бавыкиной, составляет 2,5 года. Его строительство не мешает судоходству в Керченском проливе, а финансирование предполагается за счет средств Банка Китая.
«РФ не надо было сейчас ничего вкладывать, достаточно гарантий правительства о возврате средств по установленному графику. Да и по ценовым показателям предложение было значительно более дешевым, чем другие проекты», — подчеркнула зампред Совмина.
Китайская сторона проектирует туннельный переход с 2009 года по поручению правительства Москвы. Готовность проекта составляет 90%.
«Уж не знаю, какими путями завязались контакты, но этим занимался еще Лужков», — добавила Бавыкина.
По ее мнению, такой проект транспортного перехода имеет право на реализацию, учитывая успешную четырехлетнюю эксплуатацию его аналога в Монако. Предложение китайской стороны направлено в Минтранс РФ.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.