Как возрождают Saab

wozssa

Сегодня с конвейера «Сааб» сходят всего два автомобиля в день. При этом компания всерьез рассчитывает на электромобили на базе стареньких 9-3, которым уже десяток лет. Как же шведы и китайцы намерены вернуть марке былой успех? Нынешний владелец «Сааб» компания NEVS нацелилась на китайский рынок, где государство всячески продвигает идею электромобилей и экологичных машин вообще. Каждый год китайские власти вкладывают до $16 млрд в «чистую» автомобильную промышленность, исследования и разработки, а также в развитие инфраструктуры.

Однако, необходимо взглянуть на современный рынок, чтобы понять, с чем придется столкнуться технически устаревшему шведскому автомобилю. Сегодня электромобильный рынок разрывают на части BMW, «Фольксваген» и «Форд». Даже самые преданные фанаты скептически относятся к тому подходу, который избрало нынешнее руководство, чтобы оживить когда-то известный и ценимый многими бренд «Сааб».

Президент NEVS Маттиас Бергман считает, что возродить «Сааб» сможет лишь действительно значимый ход. Ведь шведский бренд был известен своим новаторским подходом к созданию автомобилей. Именно «Сааб» когда-то впервые представил систему безопасности при боковом столкновении, подогрев сидений и даже омыватели фар. Однако, компания серьезно пострадала от неумелого финансового менеджмента, а затем и почти потеряла свой облик под давлением «Дженерал Моторс». Но даже несмотря на это, шведы стабильно выкатывали превосходные автомобили.

Тем не менее, Бергман считает, что момент выбран правильно — в 2015 году электромобили станут частью повседневной жизни в Китае, где и планируется продажа продукции. У NEVS для реализации плана есть все необходимое. А именно поставщик дешевых батарей из Китая и некоторые политические связи.

Пекин вкладывает колоссальные средства, чтобы к 2020 году по его дорогам ездили более 5 миллионов подключаемых гибридов и электрокаров. Это вызов для «Сааба». Производство автомобилей в Швеции сделает продукцию дороже, но это продлится лишь до тех пор, пока не откроется завод в Китае. Тогда NEVS сможет немного расслабить свои финансовые мускулы. Проблема заключается в модели 9-3, которой уже десяток лет и которая никогда особой прибыли не приносила.

Дьярмуид О’Коннел, человек из высшего руководства «Тесла Моторс» считает: «Если вы просто оборудуете старый «Сааб» электрическим приводом, это не превратит его в конкурентоспособный продукт».

Взлет рынка электромобилей во многом произошел, благодаря маркетологам и пиару. Когда-то концептуальные машины превратились в серийные и сегодня стоят в гаражах многих владельцев по всему миру. Даже в Москве уже у некоторых имеется та самая «Тесла». Тем не менее, даже сегодня большая часть электромобилей не способна преодолеть более 100 км без подзарядки. И несмотря на это, в «Сааб» решили сразу приступить к выпуску полностью электрифицированных моделей.

В компании осознают все риски. Бергман предсказывает, что популярность продукции будет расти вместе с объемами производства. Завод в Швеции имеет потенциал в 190 000 автомобилей в год. Также не за горами и второй — в Китае. Это поможет оптимизировать процесс производства. На данный момент цена на модель получается завышенной из-за того, что батареи для новой машины везут с партнерского предприятия в Китае.

autoutro



Добавить комментарий